Глава Минпромторга Денис Мантуров считает, что ошибка General Motors в России состоит в стратегии компании в части модельного ряда и уровня локализации.
«Что касается GM, ошибка изначально в стратегии компании в части модельного ряда и уровня локализации, 25% – это, естественно, при сегодняшнем курсе рубля к иностранной валюте, это невозможно конкурировать с южнокорейскими компаниями, которые свой уровень локализации подняли уже свыше 50%. Это касается и немецкого концерна Volkswagen», — сказал он в кулуарах заседания правления РСПП на российской неделе бизнеса.
«Мы исходим из того, что такое решение компании связано с экономической стратегией», — добавил он.
General Motors накануне заявил о выводе с российского рынка бренда Opel и о том, что к середине 2015 года законсервирует завод в Петербурге. Кроме того, в 2015 году будет прекращена контрактная сборка Chevrolet Aveo на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. «GM-АвтоВАЗ» продолжит производить и продавать Chevrolet Niva текущего поколения.
По заявлению концерна, в настоящий момент автомобили GM, которые производятся в РФ, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации.
Ранее пресс-секретарь главы Минэкономразвития Елена Лашкина сообщила РИА Новости, что автоконцерны, помимо GM работающие в РФ в режиме промышленной сборки, не заявляли о намерениях уйти с российского рынка.