Opel полностью уйдет с российского рынка, Chevrolet минимизирует свое присутствие к концу декабря 2015 года. Петербургский завод GM Auto прекратит производство автомобилей в середине 2015 года и, скорее всего, будет законсервирован. Контрактная сборка на ГАЗе завершится в 2015 году, сообщает компания General Motors на своем сайте.
Сегодня GM объявила об изменении бизнес-модели в России. Компания решила сфокусироваться на премиальном сегменте рынка. У нас останется бренд Cadillac и легендарные американские модели Chevrolet, такие как Corvette, Camaro и Tahoe. На ближайшие годы запланировано несколько премьер.
Кроме того, останется Chevrolet NIVA текущего поколения – её продолжит производить и продавать совместное предприятие GM-AVTOVAZ.
««Изменение нашей бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем, – говорит президент GM Дэн Амманн. – Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой».
«В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации», – отмечает генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн.
Chevrolet и Opel будут плотно работать со своей дилерской сетью, чтобы определить последующие шаги, которые обеспечат исполнение своих обязательств перед владельцами автомобилей на будущие годы. «Мы можем заверить наших клиентов, что мы будем продолжать исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание. Мы хотим поблагодарить наших клиентов и дилеров за лояльность маркам Opel и Chevrolet», – сказал Нойманн.
«Нам пришлось принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес. Мы подтверждаем нашу цель по возвращению прибыльности европейскому бизнесу GM в 2016 г. и будем придерживаться наших долгосрочных целей, определенных в стратегии DRIVE! 2022», – сказал Нойманн. К концу 2022 года компания планирует увеличить свою долю на европейском рынке до 8 процентов и достичь прибыльности 5%.
В результате решения по изменению бизнес-модели в России, затраты на реструктуризацию составят около 600 миллионов долларов преимущественно в первом квартале 2015 года. Средства пойдут на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников. Около 200 миллионов долларов от общих затрат на реструктуризацию будут в неденежном выражении.»