C приходом весны дороги Петербурга оказались в грязи. Настолько плотной, что многие автомобилисты предпочитают переждать первые песчаные бури и помыть машину через несколько недель. Тем временем одно из крупнейших городских предприятий, занимающихся уборкой улиц, является убыточным.
Как сообщает «Фонтанка.ру», ГУДП «Центр» в данный момент проводит уборку улиц в шести районах города (Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском, Московском, Фрунзенском и отчасти в Невском). Убыток предприятия в январе составил 71 миллион рублей, в феврале — 32 миллиона. И это при том, что город в конце 2014 года заключил с предприятием сразу несколько контрактов. Общая сумма — 2,8 миллиарда. При том что всего на уборку улиц комитету по благоустройству выделено 7 миллиардов рублей.
Чиновники уверены: и семи миллиардов мало для того, чтобы качественно и вовремя убирать улицы Петербурга. Однако анализ «Фонтанки» показал, что при грамотном перераспределении расходов ГУДП «Центр» вполне мог бы справиться с поставленной задачей.
Как выяснила «Фонтанка», на балансе ГУДП сейчас находятся семь автомобилей Toyota Camry, которые обслуживают заместителей генерального директора, главного бухгалтера и главного инженера. При этом на некоторых машинах работают сразу два штатных водителя: так, два шофера возят замдиректора по экономике Николая Малеева. Кроме того, одна Toyota Camry закреплена за канцелярией гендиректора – в частности, на ней перемещается по городу его секретарь. Наконец, за предприятием закреплены четыре автомобиля – Chevrolet Cruze, два Citroen Berlingo, Hyindai Sonata, Hyindai Accent, Chevrolet Lacetti и даже две Lada Lagrus. Они обслуживают руководителей среднего звена, а также дежурную службу. В общей сложности в ГУДП работают около 450 инженерно-технических работников, что в несколько раз больше, чем на других предприятиях.
По данным издания, на предприятии официально числятся примерно 2400 человек. Из них всего 192 дворника. Остальные работают по временным договорам.
Полностью о работе предприятия можно прочитать в материале «Экономика петербургской уборки».