Специалисты Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД России проанализировали результаты сдачи второго этапа практического экзамена на получение водительских прав и выявили типичные ошибки, совершаемые кандидатами в водители при выезде в город. Об этом сообщает пресс-служба ГИБДД РФ.
В ходе исследования аналитики опросили около 850 инспекторов-экзаменаторов ГИБДД в 17 регионах России. Респондентам предложили, исходя из собственного опыта, отметить, как часто им приходится фиксировать ту или иную ошибку экзаменуемого из предложенного ряда нарушений ПДД, когда кандидаты в водители выезжают в город. Градация ответов – «никогда», «очень редко», «иногда», «часто» и «очень часто».
Результаты показали, что чаще всего кандидаты в водители не уступают дорогу или создают помеху транспортным средствам, имеющим преимущество в движении. Такие ошибки порядка 70% опрошенных фиксируют во время экзамена часто или очень часто и еще около трети – иногда. Ненамного отстает и такое нарушение, как непредставление преимущества пешеходам на «зебрах».
Также 70,5% опрошенных отметили, что периодически кандидаты в водители пытаются выехать на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления. Около 47% ответили, что иногда будущие водители пытаются проехать на «красный».
«Почти четверть респондентов как очень частую ошибку оценили действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным автомобилем для предотвращения автоаварии. Кроме того, по данным опроса, экзаменуемые забывают включать сигнал поворота – 52% опрошенных назвали эту ошибку частой, 47% – очень частой», – говорится в сообщении ГИБДД.
Также инспекторы-экзаменаторы отмечают среди частых ошибок нарушение правила выполнения поворотов или разворотов. Как частую такую ошибку назвали около 60% респондентов.
Редкой ошибкой оказалось нарушение правил обгона. Почти 90% респондентов отметили, что фиксируют такие ошибки очень редко либо вообще никогда. Также во время экзамена кандидаты не испытывают особых проблем с проездом железнодорожных переездов: около 60% экзаменаторов никогда не сталкивались с подобными нарушениями со стороны экзаменуемых. Самой же редкой ошибкой является неиспользование в установленных случаях аварийной сигнализации или знака аварийной остановки.
Подробные результаты мониторинга можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД в разделе «Научно-исследовательский центр безопасности дорожного движения МВД России».