“За” высказался и премьер-министр Александер Стубб (Alexander Stubb), который заявил, что Финляндия является полноправным челом ЕС, и поддерживает начинания по безопасности и укреплению внешней политики. В комментарии STT он отметил, что персонально он поддерживает идею панъевропейских вооруженных сил, однако такие планы были и ранее, но не находили поддержки среди стран-членов Евросоюза.
Министр иностранных дел Эркки Туомиоя (Erkki Sakari Tuomioja), в свою очередь, заявил, что идея господина Юнкера потребует от стран-членов ЕС средств и усилий, которых у них просто нет, и ни о какой экономии речь тут не идет. Однако он считает важным, что подобная дискуссия ведется, хотя проект явно не будет реализован в ближайшее время.
Против проекта высказался и председатель оборонной комиссии Финляндии Юсси Ниинистё (Jussi Niinistö), который так же, как и господин Туомиоя, отметил, что у Евросоюза просто нет средств, чтобы создавать дублирующие друг друга структуры, если 22 из 28 стран ЕС входят в НАТО. Господин Ниинисте также уверен, что панъевропейская армия не может полностью обеспечить безопасность Финляндии.
Председатель комиссии финского парламента по иностранным делам Тимо Сойни (Timo Soini) также негативно отнесся к идее создания европейской армии. По его словам, на данном этапе у ЕС не получится создать боеспособную структуру для защиты всего союза.
Помимо политиков против панъевропейской армии высказались и представители академического сообщества. Так, доктор социологических наук Ристо Воланен (Risto Volanen) в интервью изданию Iltalehti заявил, что идея общей армии для ЕС просто вступает в противоречие с действующей структурой НАТО. И если армия ЕС будет создана, то тогда необходимо пересмотреть роль Североатлантического альянса в обороне Европы.
В интервью изданию Die Welt Жан-Клод Юнкер настаивает, что Европа – это не тоже самое, что и НАТО, а события на востоке Украины заставляют европейцев задуматься о создании собственного панъевропейского военного альянса. По его оценкам, страны ЕС совокупно тратят на поддержание боеспособности своих маленьких армий больше, чем Россия, однако толку от этого мало, и средства можно было бы расходовать более эффективно, создав единую оборонительную структуру.
Однако внутри Европы идея не встретила должного единения: например, “за” высказалась министр обороны Германии Урсула фон дер Лейен (Ursula von der Leyen), а “против” выступили британцы, отметив, что национальная оборона – это не прерогатива ЕС.