В январе 2015 года в Петербурге было продано 8452 новых легковых и легких коммерческих автомобиля. Это на 23% меньше показателей января 2014 года. До этого падение более чем на 20% последний раз фиксировали в августе прошлого года – тогда оно составило 24%. Такие данные приводит агентство «Auto-Dealer-СПб».
Эксперты отмечают, что с ноября 2014 года петербургский авторынок стал довольно непредсказуем. Например, в декабре он вырос на 9%. А в январе 2015 года в топ-10 пробились сразу два премиальных бренда: Mercedes-Benz закрепился на 6-м месте, а BMW – на 10-м, вытеснив из десятки неудачников прошлого года Ford и Chevrolet. Еще полгода назад такой скачок можно было назвать аномалией.
Лидером рынка остался французский Renault, хотя объемы его реализации снизились на 17%. Из первой десятки рост продаж продемонстрировали только Hyundai, KIA, Nissan и все тот же Mercedes-Benz.
«Структура рынка меняется в пользу марок, имеющих не только локальное производство, но и способных в разумных для сегодняшнего дня пределах повышать стоимость на автомобили, – отмечают эксперты. – Успех премиальных брендов можно объяснить тем, что потребитель старался инвестировать свои накопления в более дорогие марки, которые в какой-то момент по стоимости были близки к автомобилям среднего ценового сегмента».
Отмечается, что у некоторых брендов, таких как Opel, Daewoo, Suzuki, Citroen, Peugeot, Honda и SsangYong, продажи рухнули на 60 – 80%.
«Сейчас на фоне новостей о снижении стоимости на отдельные марки начинается период ожидания потребителем корректировки цен от большинства импортеров, – считают эксперты. – Поэтому ближайшие месяц-два рынок продолжит находиться в коме. Затем с учетом старта программ поддержки можно надеяться на постепенное восстановление рынка, правда, в плюс по итогам отдельного месяца в первом полугодии он, скорее всего, не выйдет».
Доля Петербурга в общероссийском объеме продаж новых автомобилей в январе составила 7,3%. По итогам же всего 2014 года она составила 7,7%.