Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Доброе дело Банковских клерков обязали разъяснять незрячим клиентам смысл операций

Банковских клерков обязали разъяснять незрячим клиентам смысл операций

370

Сотрудники кредитных организаций должны информировать инвалидов по зрению о характере и сумме совершаемых ими кассовых операций. Такой порядок подписала глава Банка России Эльвира Набиуллина.

По общим правилам, при совершении банковских операций клиенты должны поставить на соответствующих документах (ордерах, поручениях или прочих) собственноручную подпись. Поскольку для инвалидов по зрению это сделать затруднительно или невозможно, принятым летом прошлого года специальным законом была введена процедура использования факсимиле. При этом для получения, сдачи или обмена наличных денег незрячий клиент помимо паспорта должен был предъявить нотариальное свидетельство об удостоверении «печатки» и справку об инвалидности.

Согласно утвержденному Банком России регламенту, такие операции совершаются кассиром в присутствии специально уполномоченного должностного лица кредитной организации. Он должен будет устно довести до сведения инвалида информацию о характере осуществляемой кассовой операции и ее сумме.

Фиксация происходящего средствами аудио- или видеозаписи не предусматривается. Вместе с тем авторы идеи убеждены, что использование нового механизма не приведет к злоупотреблениям, так как в случае предоставления незрячему клиенту ложной информации об операции виновные сотрудники банка будут привлечены к уголовной ответственности за мошенничество и злоупотребление должностными полномочиями.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях