Подорожание закупочной стоимости импортных кормов и снижение покупательного спроса привели к падению объемов продаж зоомагазинов. По прогнозам Союза предприятий зообизнеса, уже весной 2015 года могут прекратить деятельность более 50% торговых точек, пишут «Известия».
«В феврале произошло серьезное падение выручки даже по сравнению с концом 2014 года. Покупательная способность падает постепенно, поэтому серьезный спад можно будет наблюдать, скорее всего, в марте – апреле 2015 года», – считает председатель правления Союза предприятий зообизнеса Кирилл Дмитриев.
В союзе считают, что от закрытия не застрахованы как сетевые зоомагазины, так и маленькие торговые точки. «Кризис сильно сказался на индустрии зообизнеса. Уже произошло подорожание на всю импортную продукцию (в основном на корма) от 40% до 80%. На товары российского производства цена тоже постепенно ползет вверх», – сказал Дмитриев. Он пояснил, что подавляющую долю – около 70–80% – в структуре продаж зоомагазинов составляют корма.
По разным оценкам, объемы продаж зоомагазинов упали на 30–70%: россияне стали экономить на содержании домашних животных и перестали покупать своим любимцам игрушки, ошейники, расчески и другие сопутствующие товары. Вместо импортных кормов потребители выбирают более дешевые отечественные аналоги и тушенки либо вообще предпочитают варить домашним животным каши.
По словам председателя подкомитета по предпринимательству в сфере зообизнеса Торгово-промышленной палаты РФ, генерального директора Союза предприятий зообизнеса Татьяны Колчановой, на начало 2014 года объем рынка зоотоваров составлял примерно $4 млрд. Доля импортных товаров в зоомагазинах достигает 90%.
Источник: РБК