Как сообщает МИД Финляндии, в своем ответе генеральному прокурору РФ министр юстиции Хенрикссон кратко описала способы правовой защиты в делах о защите детей в Финляндии. В отличие от России, в Финляндии такими мерами являются обжалование решений в суде, а также подача жалоб на деятельность государственных служащих в региональные административные ведомства, канцлеру юстиции и юридическому поверенному парламента.
В Финляндии существует разница между немедленным изъятием ребенка и установлением замещающей опеки над ребенком. Немедленное изъятие ребенка не означает, что по делу будет принято решение об установлении замещающей опеки над ребенком. Последнее в Финляндии - это всегда самая крайняя мера, к которой возможно прибегнуть только в случае, когда это абсолютно необходимо для защиты ребенка. Установление замещающей опеки над ребенком не влечет за собой лишения родительских прав.
Министерство юстиции Финляндии не является компетентным органом в делах, касающихся немедленного изъятия или установления замещающей опеки над ребенком. Обвинители также не участвуют в Финляндии в рассмотрении данных дел в судах или в других официальных органах власти.
Финский министр Хенрикссон также подчеркнула в своем ответе то, что благо ребенка должно всегда быть первоочередным при принятии решений в делах детей. Важно обеспечить эффективное исполнение Конвенции ООН о правах ребенка во всех странах - участницах Конвенции.
Министр юстиции Финляндии ответила генпрокурору РФ на вопрос о российских детях
ПО ТЕМЕ