Сразу два крупнейших автопроизводителя региона – Hyundai и Nissan – заявили о готовности экспортировать свою продукцию в Европу, правда, при условии, что государство компенсирует им часть затрат на таможенные пошлины, а также поможет организовать логистику. Наиболее вероятным рынком сбыта назвали Восточную Европу, Финляндию и другие скандинавские страны. С их помощью концерны рассчитывают и поддержать упавший спрос, и не допустить значительных сокращений на заводах.
По оценке «Auto-Dealer-СПб», в 2014 году объем производства новых автомобилей на петербургских заводах Toyota, GM, Nissan и Hyundai составил 361 400 машин, что на 8% меньше показателя 2013 года. Однако в 2015 году эксперты обещают падение рынка на 10-15%. В денежном выражении сокращение может быть более значительным.
«По итогам января падение продаж составило 20–35%. В этом же пределе оно может остаться по итогам года», – говорит Юрий Трощенко, эксперт Boston Consulting Group.
Однако ослабление рубля дает финансовые предпосылки, чтобы поставлять продукцию российских заводов на другие рынки. «Мы производим глобальные модели и технически готовы продавать их за рубежом», – заявил Дмитрий Михайлов, генеральный директор «Ниссан Мануфэкчуринг Рус». По его словам, наиболее перспективным рынком сбыта может быть Финляндия, до которой от Северной столицы «расстояние меньше, чем до Тольятти». Также рассматриваются другие скандинавские страны и Восточная Европа.
Источник: «Фонтанка.fi»