На что готовы пойти россияне, чтобы продать уже не нужную машину, выясняли в ходе опроса аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и сайт «Avito Авто».
В среднем продавцы готовы снизить цену на 10,2%. Разброс «фактического дисконта» оказался весьма ощутимым – от 1% до 40%, при этом среди опрошенных были и те (1,5%), кому удалось продать свой автомобиль дороже заявленной изначально цены.
Подавляющие большинство (76,3%) автовладельцев при продаже своей машины все же уступали в цене. Треть из них (36%) давали скидку размере 1-5%, еще 30% опрошенных уступили в цене от 6 до 10%. Почти каждый четвертый (23,5%) снизил цену на 11-20%. И около 7% продали машину на 21-30% дешевле, чем планировали. Оставшиеся (3,5%) сделали скидку более чем на 30%.
Опрос также показал, что наибольшие скидки сделали владельцы более старых автомобилей. Так, при продаже автомобиля 2012 года средний процент дисконта составил 6,4%, 2008 года – 8%, старше 2000-го – более 12,8%.
Достаточно любопытны и результаты анализа по маркам. Самыми «уступчивыми» оказались продавцы старых отечественных моделей – «Москвичей», «Волг», «Жигулей» и «УАЗов». Среди иномарок больше всего готовы торговаться владельцы автомобилей Fiat и Daewoo. А вот самые минимальные дисконты при продаже сделали продавцы KIA, Citroen, Honda, Toyota и Mazda.
Всего в опросе приняли участие более 10 тысяч человек. Он проводился в конце 2014 года.