По статистике 2014 года, более половины – 62% – угнанных в Петербурге автомобилей удавалось находить в пределах города. Такие данные приводят аналитики ООО «Цезарь Сателлит Северо-Запад».
Отмечается, что наиболее популярными районами для хранения угнанных машин в Петербурге стали Выборгский, Невский, Приморский и Фрунзенский – на них приходится более половины случаев обнаружения похищенных машин на территории Северной столицы. В то же время угонщики практически перестали «отстаивать» автомобили в Пушкинском и Московском районах.
Также по сравнению с 2013 годом в 2014 году чаще находили похищенные машины в Центральном районе города. Если раньше только 1% находок приходился на центр Петербурга, то в минувшем году этот показатель вырос до 7%.
«По-прежнему угнанные автомобили стараются сразу вывезти на КАД, но с открытием северного участка Западного скоростного диаметра угонщики стали чаще использовать эту магистраль для перегона машин. По сравнению с КАД она более удобна для перевозки угнанных машин именно из центра города. Угонщик может поставить автомобиль недалеко от места похищения, а затем через некоторое время вывезти его через ЗСД», – отмечают в компании.
На Ленобласть в 2014 году пришлось 30% найденных автомобилей, угнанных до этого из Петербурга. Здесь лидирует Всеволожский район, через который проходит наиболее протяженный участок кольцевой автодороги и на который приходится каждая 5-я найденная машина.
В 8% случаев автомобили находили уже в других регионах России или за пределами страны. И это намного больше показателя 2013 года, составлявшего 2%.
«Помимо того, что угонщики теперь стараются быстрее переправить похищенный автомобиль в другой регион, возросло и количество самоугонов – в этих случаях машина на момент заявления владельца уже находится за пределами Петербурга и Ленобласти», – добавляют эксперты.
В основном угнанные автомобили находят припаркованными у жилых домов. Часто их удается обнаружить также в гаражных комплексах, где угонщики могут подавлять сигнал от установленного на машине охранного оборудования при помощи глушилок; на частных парковках, в том числе около торговых комплексов, и на территории промзон.