По итогам 2014 года 20 ведущих дилеров иномарок в Петербурге увеличили свою долю на рынке до 76,6%. Это на 4,5% больше показателя 2013 года. Такие данные приводит агентство «Auto-Dealer-СПб».
Лидером среди петербургских автодилеров по-прежнему остается ГК «Рольф». На группу приходится каждая 7-я иномарка, проданная в городе. У группы выросли продажи всех марок, за исключением Ford (небольшое падение на 50 машин). Холдинг остался единственным, кто сохранил свои позиции в первой тройке по сравнению с 2013 годом. 2-е и 3-е места в рейтинге теперь занимают «Автопродикс» и «Wagner», которые год назад были 5-м и 6-м соответственно. Покинули топ-3 ГК «Лаура» и «Мега-Авто», располагающиеся на 4-м и 5-м местах.
Наиболее заметного роста продаж добились ГК «Дакар», «Автопродикс» и «Максимум». Дилеры показали положительные результаты практически по всем маркам, которые они реализуют. Исключение составили Honda и Ford у «Максимум», но дилер компенсировал потери за счет более чем двукратного роста продаж Mitsubishi и открытия салона Hyundai. «Автопродикс» восстановил свои позиции двухлетней давности за счет популярности в 2014 году Nissan, а также получил в портфель перспективный Datsun. ГК «Дакар» показала плюс не только в реализации KIA, но и потерявшего позиции на авторынке города Hyundai.
По сравнению с 2013 годом самый серьезный провал в продажах автомобилей испытали «Атлант-М» (падение с 12-го на 20-е место), ГК «Лаура» и «Мега-Авто». Каждый из дилеров сократил реализацию машин более чем на 25%. Первые две компании стали жертвами резкого сокращения спроса на модели концерна GM, а в «Мега-Авто» произошло много внутренних изменений, которые не могли так быстро исправить ситуацию. К тому же на половину представленных в портфеле дилера марок в Петербурге упал спрос.
«Рост концентрации авторынка в руках ведущих дилеров стал возможен за счет валового спроса в конце года, который могли удовлетворить только крупные игроки, – еще по итогам полугодия их доля была чуть более 71%, – отмечают эксперты. – В прошлом году мы увидели, как цикличность развития авторынка влияет на дилеров Петербурга: компании, занимавшие верхние позиции 2 – 3 года назад, а затем сократившие продажи, вновь оказались в лидерах. В 2015 году многие петербургские автодилеры серьезно реструктурируют портфель своих брендов. Зачистка начнется с наименее успешных в последнее время GM и Ford».