В середине января петербургская прокуратура совместно с УФАС провела масштабные проверки в торговых сетях города. В их ходе выяснилось, что в большинстве случаев повышение цен было обоснованным и было связано с повышением цен в оптовом звене. Однако, по словам ретейлеров, в целом по 2014 году цены на полках росли даже медленнее закупочных цен.
Так, цены «Ленты» с декабря 2013 года по декабрь 2014 года в среднем выросли на 12,5%, при этом поставщики «Ленты» повысили свои цены на 14,5%, рассказали «Фонтанке» в компании. В петербургских гипермаркетах ретейлера стоимость продуктов выросла в среднем на 13,7%, при этом поставщики «Ленты» повысили свои цены на 15,4%.
Цены на хлеб в целом по сети выросли на 5,9%, при этом поставщики «Ленты» повысили свои цены на 6,8%.Стоимость молочных продуктов и сыра на полках всех магазинов компании выросла на 9,6%, при этом поставщики «Ленты» повысили свои цены на 12,5%.Рыба и заморозка в магазинах сети подорожали на 15,0%, при этом поставщики «Ленты» повысили свои цены на 17,8%.Цены на колбасные изделия на полках выросли на 12,3%, при этом поставщики «Ленты» повысили свои цены на 16,1%.
Как пояснили в компании, сдержать рост цен позволяют договоренности с поставщиками о поэтапном их повышении, а также экономия собственных издержек, в частности, за счет сотрудничества с локальными производителями и выпуска товаров собственных марок.
Ранее о том, что розничные цены на полках росли медленнее, чем оптовые, сообщили также Х5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель») и «Дикси». Ретейлеры сообщили, что снижают торговую наценку на многие товары, «чтобы удержать цены и покупателя».