В 2014 году продажи финского концерна Nokian Tyres снизились на 9%, до 1389,1 млн евро, из-за изменения валютных курсов, сообщает пресс-служба компании.
В то время как продажи в странах Скандинавии и Финляндии выросли на 1,2%, а в Северной Америке - на 16,8%, в России они снизились на 30,1% (до 520 млн евро). Также отмечается падение продаж на Украине, что связано с кризисом в стране.
В прошлом году в России выросли продажи шин среднего ценового сегмента, что повлияло на продуктовый микс и среднюю цену. Концерн в 2014-м вывел на рынок новую сеть шинных центров под названием N-TYRE, на конец года сеть N-TYRE насчитывала 53 шинных центра в России и Казахстане.
"Концерн Nokian Tyres продолжит стремиться к опережению роста рынка в России в 2015 году, но в текущей рыночной ситуации это означает снижение объема продаж на падающем рынке", - говорится в сообщении компании. Общая сумма инвестиций на заводах компании в России и Финляндии на 2015 год составляет 100 млн евро.
Производственные мощности двух заводов концерна (в Финляндии и России) составляют более 20 млн шин в год с учетом дополнительного набора рабочих смен. В течение 2014 года производственные мощности не были загружены полностью, но выпуск продукции вырос на 4,3%, и производительность (кг/ч/час) улучшилась на 5,1% по сравнению с 2013 годом. В 2014 году 80% всех легковых шин, выпускаемых концерном, были произведены на российском заводе Nokian Tyres во Всеволожске.