В конце 2014 года аналитики агентства исследовали уровень удовлетворенности российских автовладельцев своей машиной после покупки. Для этого среди автомобилистов провели опрос, участие в котором приняли порядка 2000 владельцев новых автомобилей (возрастом до 5 лет) наиболее популярных брендов в рейтинге российских продаж (31 марка).
Участникам опроса предложили оценить удовлетворенность своим автомобилем по 16-ти критериям: автомобиль в целом, качество сборки, коррозионная стойкость, шумоизоляция, внешний вид/дизайн, динамика разгона, плавность хода, управляемость и устойчивость на дороге, клиренс, эргономичность салона, обогрев салона, вентиляция и кондиционирование салона, вместительность салона, вместительность багажника, расход топлива, а также стоимость обслуживания и ремонта. По каждому из них нужно было оценить автомобиль по 5-балльной шкале.
Результаты показали, что в целом уровень удовлетворенности всех автовладельцев довольно высок. Лидерами рейтинга традиционно стали премиальные бренды: первое место занял BMW с результатом 88,5 балла, далее следует Land Rover, набравший 88,2 балла, и Lexus с показателем 88 баллов. Наиболее высоко владельцы машин этих марок оценивали плавность хода, дизайн, управляемость и устойчивость на дороге, а также качество сборки, наименее высоко – расход топлива и стоимость обслуживания и ремонта.
Помимо премиальных марок, в первую десятку попали такие массовые бренды, как Honda, набравшая 87 баллов, Toyota с результатом 86,8 балла, Volkswagen с показателем 84,4 балла и Skoda, набравшая 84,3 балла.
Явными аутсайдерами рейтинга, набравшими менее 70 баллов, стали LADA с показателем 68,8 балла и Daewoo, получившая 66,9 балла. В большей степени владельцы этих машин удовлетворены вместительностью багажника, расходом топлива и стоимостью ТО и ремонта, в меньшей же степени автомобилисты довольны коррозионной стойкостью, шумоизоляцией и качеством сборки.

