0

Смольный не справился с маршрутками

Комитет по транспорту заморозил пилотный проект по постепенному отказу от маршруток в Колпинском районе. В условиях кризиса ведомство не готово увеличить субсидию перевозчикам и потратить дополнительные деньги на инфраструктуру. Не будет реализован этот проект и в масштабах города: в 2015 году с маршруточниками заключат новые контракты на обслуживание коммерческих направлений, разорвать которые можно будет только со скандалом.

Евгений Асмолов/ "Деловой Петербург"
Евгений Асмолов/ "Деловой Петербург"
ПоделитьсяПоделиться

Комитет по транспорту заморозил пилотный проект по постепенному отказу от маршруток в Колпинском районе. Как выяснила «Фонтанка», в условиях кризиса ведомство не готово увеличить субсидию перевозчикам и потратить дополнительные деньги на инфраструктуру, например – заездные карманы у новых остановок. Не будет реализован этот проект и в масштабах города: в 2015 году с маршруточниками заключат новые, пятилетние, контракты на обслуживание коммерческих направлений, разорвать которые можно будет только со скандалом.

Пилотный проект по отказу от маршруток стартовал в Колпинском районе весной 2014 года. Согласно первоначальным планам, к концу года комитет по транспорту намеревался поэтапно заменить все 17 коммерческих линий на социальные. В дальнейшем аналогичная судьба ждала и все городские маршрутки, которые в Смольном называют «небезопасными» и не соответствующими необходимому уровню комфорта. Взамен предполагалось создать единую автобусную сеть с одинаковым тарифом, обслуживать которую будут как государственный «Пассажиравтотранс», так и частные перевозчики.

Однако, как выяснила «Фонтанка», реализация проекта отложена на неопределенный срок. За год в Колпино был закрыт только один коммерческий маршрут – № 220б, который обслуживала компания «Питеравто»: он следовал от «Ломоносовской» до Колпино через Металлострой и Понтонный. Вместо него был запущен социальный автобус № 328, который идет от станции метро «Пролетарская» до автостанции рядом с железнодорожным вокзалом в Колпино. В настоящее время на нем работает государственный перевозчик «Пассажиравтотранс». Кроме того, компания «Питеравто» закрыла три социальных маршрута (361, 362 и 392) и открыла вместо него один новый – 392А, который петляет через все Колпино и доезжает до совхоза имени Тельмана. Наконец, были скорректированы маршруты еще нескольких автобусных линий.

Но этом проект застопорился. Как рассказали в комитете по транспорту, его дальнейшая реализация требует вложений в инфраструктуру: так, по требованиям ГИБДД все новые остановки должны оборудоваться заездными карманами, для чего нужно проводить дорожные работы. Кроме того, в настоящее время на Московском шоссе идет строительство развязок в районе поворотов на Пушкин и Колпино, поэтому замена маршруток, следующих от «Звездной» к Колпино, не даст существенного результата. Были также планы по оборудованию в Колпино выделенной автобусной полосы, однако выяснилось, что в этом городе слишком узкие улицы и забрать целую полосу у автомобилистов весьма проблематично.

Наконец, полная замена маршруток на социальные автобусы приведет к увеличению субсидии, которую государство платит «Пассажиравтотрансу» и частным перевозчикам для компенсации расходов. Точную сумму в комитете по транспорту назвать затруднились, однако в целом на эти цели в 2015 году заложено 7,6 млрд рублей. «Дело не только в увеличении затрат. Нам нужно пересчитывать всю модель начисления субсидии для колпинских маршрутов, так как у них исчезают конкуренты в виде коммерческого транспорта», – говорит собеседник «Фонтанки» в комитете по транспорту, объясняя, почему инициатива оказалась замороженной.

Не будет реализован этот проект и в других районах Петербурга. В первом квартале 2015 года комитет по транспорту объявит конкурс на право обслуживания 400 коммерческих и социальных маршрутов. При составлении конкурсной документации число коммерческих линий будет сокращено незначительно – примерно на десять позиций. Последний раз столь масштабный тендер проводился в 2010 году, после чего были заключены контракты сроком на пять лет, истекающие 31 декабря 2015 года. По результатам нового конкурса будут заключены новые, пятилетние, контракты – до конца 2020 года.

Для того чтобы в течение этого срока разорвать договор на обслуживание коммерческого маршрута, комитету по транспорту придется или договариваться с перевозчиком, или искать основания для расторжения. А значит, массового вытеснения маршруток с улиц города ждать не приходится. Кроме того, как отмечает глава Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев, конкурс будет проводиться в тяжелое время для транспортных компаний: ставки по лизинговым договорам для покупки нового подвижного состава вырастут, а пассажиропоток в условиях кризиса может упасть. По этой причине наличие коммерческих маршрутов в лотах будет дополнительным стимулом для участия в тендере.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

По статистике комитета по транспорту, в настоящее время в Петербурге насчитывается 306 коммерческих маршрутов и 377 социальных (316 городских и 61 пригородный). Около 130 социальных линий обслуживает ГУП "Пассажиравтотранс", остальные - частные перевозчики.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...