Сквозное движение транспорта и пешеходов по Уездному проспекту закрыто незаконно. Издавна его перегораживали ворота Энергомеханического завода. В прошлом году КУГИ обязало предприятие проезд открыть, что и произошло в мае 2013 года. А следующей весной там опять появился пост охраны.
Много лет Уездный проспект упирался в заводские ворота. Хотя юридически ничто не препятствовало открыть движение до улицы Крупской, ведь забаррикадированный фрагмент проспекта является городской собственностью.
В прошлом году журналисты «Карповки» (ныне «Канонер») обратили на этот факт внимание чиновников комитета по управлению городским имуществом. Те провели проверку и подтвердили, что Энергомеханический завод незаконно препятствует проезду по дороге. Тогда же было направлено письмо в адрес предприятия «о недопустимости ограничения проезда транспорта по рассматриваемой территории». В итоге завод демонтировал ворота.
А в 2014 году Энергомеханический завод вновь поставил ворота со стороны улицы Ольги Берггольц и посадил рядом двух сотрудников частного охранного предприятия «Рубин». Один из привратников заявил корреспонденту, что теперь эта земля находится в аренде предприятия, а потому проход по ней запрещен.
Полгода издание потратило на то, чтобы получить от КУГИ адекватный комментарий о ситуации, но это так и не удалось. В дело вмешался вице-губернатор Михаил Мокрецов, который ответил: «В кадастровом паспорте участка (отрезка Уездного проспекта, сданного в аренду заводу. – Прим. ред.) обозначено обременение – зона прохода и проезда площадью 1173 кв. м... Также должна быть обеспечена свободная парковка машин на территории участка».
Чиновник дал поручение КУГИ проверить, соблюдает ли Энергомеханический завод условия договора, и оказалось, что «свободный проход и проезд не обеспечены – установлено ограждение с воротами». В адрес предприятия направили претензию, чтобы в срок до 19 декабря забор был убран. «В случае невыполнения требований претензии комитетом будет направлено в суд исковое заявление о расторжении договора аренды», – заявил Михаил Мокрецов.
Источник: «Канонер»