Сегодня исполнилось пять лет с момента второго подрыва "Невского экспресса". Как сообщили в ОЖД, на перронах Московского вокзала Санкт-Петербурга и Ленинградского вокзала Москвы выделены места для свечей и цветов, принесенных в память о погибших.
Все локомотивы, проходящие через перегон Алешинка – Угловка Октябрьской железной дороги, у места трагедии будут подавать звуковой сигнал в знак памяти.
27 ноября 2009 года в 21.35 мск на 284-м км Октябрьской железной дороги (перегон Угловка – Алешинка, граница Тверской и Новгородской областей) в результате взрыва сошли с рельсов вагоны скоростного пассажирского фирменного поезда № 166, следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург. В поезде находились 682 человека – 661 пассажир и 21 сотрудник бригады поезда. В результате катастрофы погибли 28 пассажиров, 132 получили ранения.
Взрыв произошел под электровозом. Первые девять вагонов поезда, двигавшегося со скоростью 190 км/ч, миновали образовавшуюся воронку, три вагона в хвосте состава завалились набок.
Последний вагон оторвался от состава, снес три бетонные опоры электропередачи и ударился торцом в откос, получив значительные повреждения. Именно в нем оказалось наибольшее число пострадавших.
В числе погибших оказались глава Росрезерва Борис Евстратиков и председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей Тарасов.
Как установило следствие, теракт был организован группой боевиков под предводительством одного из идеологов террористического подполья на юге России Александра Тихомирова, известного как Саид Бурятский.
2 марта 2010 года в ходе спецоперации в районе села Экажево (Ингушетия) семеро членов преступной группы – Александр Тихомиров, Багаудин Далгиев, Осман Ужаков и братья Тухан, Ахмет, Магомет и Назир Картоевы были ликвидированы. Тогда же в Экажеве были арестованы члены бандформирования – девятеро Картоевых (члены той же семьи и их однофамильцы) и Зелимхан Аушев.
Теракт 27 ноября 2009 года стал второй атакой боевиков на скоростной поезд "Невский экспресс". В первый раз железнодорожные пути перед составом были взорваны 13 августа 2007 года, тогда пострадали 60 пассажиров.
22 мая 2012 года Зелимхан Аушев, а также Мурад, Татархан и Беслан Картоевы были приговорены к пожизненному заключению. Другие обвиняемые – еще один Беслан, Магомед, Ильяс, Тимур, Тархан и Идрис Картоевы получили сроки от семи до восьми лет строгого режима. Суд также удовлетворил гражданский иск ОАО "РЖД" к четырем подсудимым на сумму 134 млн руб.
24 февраля 2013 года судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда РФ смягчила приговор шести осужденным по делу о подрыве поезда, определив им отбывать наказание в колонии общего режима.
Источник: ТАСС