"Деньги, потраченные на спасение планеты, - это деньги, не потраченные напрасно", - заявил в ходе форума "Зеленая" логистика: Идеи. Практика. Перспективы", прошедшего в Хельсинки, Роберт Сегеркранц (Robert Segercrantz), директор компании DeltaLangh Ltd - "дочки" финского морского перевозчика Langh Ship, комментируя директивы ЕС по вопросам морского транспорта (вероятно, имеется в виду так называемая «Серная директива», которая вводит ограничения на содержание серы в топливе и тем самым повышает его стоимость. — Прим. ред.).
Возможные решения здесь могут быть следующие: работать над качеством топлива и/или контролировать вредные выбросы. Во втором варианте может быть применено перспективное устройство скруббер (англ. «scrubber», от англ. scrub — «чистить») для очистки от загрязняющих веществ. Однако такое устройство очень дорогое и окупит себя только после 7-8 лет постоянного использования, как пояснила Маргарита Бабкова, аналитик специализированного портала Portnews. Что касается более безопасного топлива, то сейчас из-за дороговизны светлые нефтепродукты используют не более 10% судов, отметила госпожа Бабкова.
"Фонтанка.fi" является медиапартнером конференции.