Расследование уголовного дела, возбуждённого по факту хищения 328 000 рублей, выплаченных по решению Европейского суда по правам человека петербуржцу Дмитрию Закирову, приостановлено в связи с невозможностью установить лицо, которое следует привлечь в качестве обвиняемого. Об этом «Фонтанке» сообщил начальник Управления информации и общественных связей ГУ Вячеслав Степченко. Ранее по данному факту было возбуждено уголовное дело по пункту «в» части 3 статьи 158 УК РФ («Кража, совершённая в крупном размере»). За данное преступление предусмотрено весьма серьёзное наказание – до 6 лет лишения свободы. Дело находилось в производстве следственного управления по Василеостровскому району ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Данное уголовное дело было возбуждено после того, как следственный отдел по Василеостровскому району Главного следственного управления СК РФ по Петербургу констатировал непричастность к совершению этого хищения известного петербургского адвоката Марины Белинской, которая ранее защищала Закирова и которая в подписанном Закировым заявлении обвинялась в хищении этих денег. Как только из возможных фигурантов этой истории Следственный комитет исключил адвоката (на процессуальном языке спецсубъекта), материал перешёл по подследственности в полицейское следствие, где и было возбуждено уголовное дело.
«Фонтанка» уже описывала, как несколько лет назад Марина Белинская защищала некоего Дмитрия Закирова. Тот был осуждён за кражу, а после освобождения адвокат, по просьбе клиента обратилась в Европейский суд по правам человека с жалобой на условия содержания в следственном изоляторе. Суд вынес решение о выплате компенсации в размере 328 000 рублей. Закиров оформил банковскую карту, которую передал на хранение Ольге Стасюк, помощнице адвоката Белинской – реквизиты карты следовало отправить в Европейский суд для проведения выплаты. Но Марина Белинская это решение обжаловала – она рассчитывала на присуждение клиенту большей суммы.
Пока жалоба «добиралась» до аппарата ЕСПЧ, в Министерство юстиции РФ поступило несколько рукописных заявлений за подписью Дмитрия Закирова о выплате присуждённых ему денег. На банковскую карту поступили 328 000 рублей, но Закиров, судя по всему, эти деньги не получил и решил, что их похитила Белинская.
Помощник адвоката Ольга Стасюк, у которой дома хранилось клиентское дело Закирова вместе с его банковской картой, заявила: это и несколько других клиентских дел исчезли из её квартиры в то время, когда там временно проживал ещё один помощник Белинской, около года назад освободившийся из мест лишения свободы Никита Московец (отбывал 18-летний срок за 5 убийств). Как следует из объяснений Ольги Стасюк, Московец попросил у неё на пару дней банковскую карту Закирова – якобы для получения каких-то денег. А сама Белинская и ещё один адвокат Татьяна Клыкова – обе в своё время защищали Московца – объяснили следователю: заявления о выплате денег, направленные в Министерство юстиции РФ хоть и подписаны Закировым, но, по их мнению, написаны почерком Московца.
Во время событий, которые теперь изучит полиция, Марина Белинская вместе со своей помощницей Ольгой Стасюк и своим уже бывшим помощником Никитой Московцом, в частности, осуществляла защиту интересов уроженки Великих Лук Елены Богдановой. Елена Богданова судилась со своим бывшим супругом из-за имущества и ребёнка. После инцидента с деньгами Дмитрия Закирова Никита Московей стал совершать юридические действия, которые Марина Белинская расценила как направленные на удовлетворение интересов супруга Елены Богдановой – то есть, противоположной стороны в юридическом споре. Кроме того, возникли проблемы у ещё одного защищавшего Богданову юриста из Германии Максима Никанорова – его задержали в Пулково с наркотиками.