За 9 месяцев 2014 года в России было продано 245 116 автомобилей, выпущенных в Петербурге. По сравнению с результатами аналогичного периода прошлого года спрос на автомобили петербургского производства упал на 12%. Такие данные приводит агентство «Auto-Dealer-СПб».
Как отмечают аналитики, популярность автомобилей петербургской сборки в России стала падать этой весной: по итогам первого квартала еще был зафиксирован рост их продаж на 3%, а по результатам полугодия спрос уже снизился на 6%. Из 4-х петербургских автозаводов, продажи выросли только у Nissan – на 2%. Продажи Hyundai и Toyota сократились несильно – на 2% и 5% соответственно, а вот у General Motors падение продаж составило 41%.
«Три завода из четырех показали приемлемые результаты на фоне ситуации на рынке новых автомобилей в России, – отмечают эксперты. – Этому способствовало обновление модельного ряда и наличие в линейке автомобилей, спрос на которые меньше подвержен рыночным колебаниям. Причина столь сильного падения GM – окончание жизненного цикла у двух флагманских моделей предприятия».
За первые 9 месяцев текущего года автозаводы Петербурга выпустили 272 700 машин. Это на 5% меньше результата аналогичного периода 2013 года.
«Hyundai и Toyota компенсируют сокращение спроса экспортом продукции в страны ближнего зарубежья, на него приходится порядка 10% от объема производства», – замечают эксперты.
Напомним, что петербургские автозаводы собирают 10 моделей автомобилей: Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Trailblazer, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder Toyota Camry, Hyundai Solaris и KIA Rio.