18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
22:17 14.11.2018

ЖКХ

31.10.2014 08:21

Пропавшая квитанция обошлась «Ростелекому» в 20 тысяч рублей

Ответственность за потерянный почтовиками месячный счет за телефон возложили на оператора связи. Такое решение 27 октября принял Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В скором времени число таких споров может увеличиться в разы.

Административное дело против обслуживающего почти все квартирные телефоны Северной столице оператора – ОАО «Ростелеком» – было возбуждено по жалобе частного абонента Х. Он утверждал, что не получил месячный счет (традиционно именуемый квитанцией). Такой проступок управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу квалифицировало как оказание населению не соответствующих требованиям нормативных правовых актов услуг и наложило на оператора штраф в размере 20 тысяч рублей.

Оспаривая эти санкции в арбитражном суде, компания утверждала, что поручила доставку квитанций ФГУП «Почта России». Но служители Фемиды пришли к выводу, что ответственность за доставку каждому абоненту счета на оплату услуг телефонной связи несет непосредственно оператор связи. «Наличие события правонарушения подтверждается материалами дела ... ОАО «Ростелеком» не проявило должной заботы и осмотрительности и не приняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению возложенных на него законодательством обязанностей», – заключила судья Елена Константинова, подтверждая законность административных санкций.

В пресс-службе петербургского филиала ОАО «Ростелеком» журналисту «Фонтанки» объяснили, что единственным доказательство факта недоставки счета является утверждение самого абонента. Поэтому компания намерена обжаловать принятое решение. Не исключено, что оператор предъявит регрессные требования к ФГУП «Почта России», непосредственно виновному в недоставке квитанции.

Также в ОАО «Ростелеком» убеждены, что переход на рассылку счетов в электронном виде (в виде SMS или писем на e-mail) снизит вероятность их утери или хищения из почтового ящика абонента. В этом случае оператору проще будет подтвердить факт отправки.

Однако на практике кампания по отказу от «бумажных» квитанций может иметь прямо противоположный эффект. Ведь по закону изменять порядок доставки счетов можно, только внеся изменения в действующий договор. Поэтому согласившимся получать информацию от оператора в электронной форме пользователям петербургских квартирных телефонов предлагается акцептовать (подтвердить) дополнительное соглашение, выслав специальное письмо на электронную почту. В то же время, по словам руководителей ОАО «Ростелеком», рассылка «бумажных» счетов была прекращена даже тем, кто не выражал своего желания перейти на новый способ информирования. Уже зафиксированы и первые инциденты: не получившие и не оплатившие отправленные по e-mail квитанции абоненты были отключены.

 

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор