Власти Ленобласти признают важность второй кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2), или, как называют дорогу в областном комитете по дорожному хозяйству, – радиально-дуговой магистрали (РДМ). Однако ни в одной федеральной программе на её строительство финансирования не предусмотрено.
Как пишет портал «ДорИнфо», областные чиновники в целом не против появления новой магистрали вокруг Санкт-Петербурга. Реализация проекта строительства РДМ позволит:
разгрузить действующую кольцевую автомобильную дорогу вокруг Санкт-Петербурга;
направлять по ней грузы в центральную часть страны из морских торговых портов на берегах Финского залива;
снять напряженный трафик на существующей сети автодорог в 30-километровой зоне вокруг города на Неве, в том числе на радиально-выходящих из мегаполиса федеральных трассах;
дать импульс развитию прилегающих к дороге территорий, улучшить качество жизни населения Ленобласти.
«К настоящему времени серьезные транспортно-экономические изыскания и интеграционные оценки строительства РДМ не проводились. В связи с чем на данной стадии говорить, какой экономический эффект принесет Ленинградской области строительство этой дороги, пока не представляется возможным», – говорится в ответе дорожного областного комитета на запрос портала «ДорИнфо».
Более того, ни в проекте «Стратегии развития автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ленинградской области на период до 2025 года», ни в Программе развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года строительство РДМ не значится.
Впрочем, в ведомстве хорошо осведомлены о двух вариантах строительства РДМ, предложенных проектной организацией (генпроектировщиков КАД Петербурга): строительстве новой дороги между КАД и трассой А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» и реконструкции под кольцо самой трассы А-120.
В разных схемах РДМ расположена от Санкт-Петербурга на различном расстоянии. Поэтому каждый из вариантов в случае воплощения в жизнь будет выполнять отличные друг от друга функции. И в идеале, для развития Ленобласти важны и строительство новой трассы, и реконструкция существующей «бетонки».
В то же время уже готовятся проекты, которые в той или иной степени могут составить конкуренцию РДМ. С помощью частных инвесторов областные власти надеются реализовать проект строительства новой автодороги от трассы А-180 «Нарва» в месте примыкания автодороги «Подъезд к морскому торговому портуУсть-Луга» до трассы А-114 «Вологда – Тихвин» в составе международного автомобильного маршрута «Европа – Западный Китай».
Бизнес-план строительства разработан по заказу частной компании ОАО «Автострада Северо-Запад». Компания проводит предпроектные работы по строительству автодороги, в том числе по формированию необходимых для работ земельных участков. При этом решение о возведении трассы за счет инвесторов было одобрено губернатором Ленобласти еще в декабре 2012 года.
Помимо строительства новой дороги запланирована реконструкция участков трассы А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо». В комитете сообщили, что уже разрабатывается проектная документация на реконструкцию с доведением до параметров первой технической категории наиболее загруженного участка с 64-го по 106-й км (между дорогами Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Беларусью и М-10 «Россия»). К строительно-монтажным работам дорожники намерены приступить в 2016 году, завершить реконструкцию хотят в 2023 году. После чего в планах значится реконструкция других участков – с 34-го по 64-й км (между дорогами А-180 «Нарва» и Р-23) и с 21-го по 34-й км.
То есть на территории Ленобласти планируются к реализации проекты, «которые способны после их реализации частично заменить проект строительства РДМ», отметили в профильном комитете.
В то же время в комитете добавили, что если и будет принято положительное решение о строительстве РДМ, то прокладывать ее будут сугубо за деньги инвесторов. Потому как «в складывающейся в стране экономической ситуации ни федеральный, ни региональный бюджеты не в состоянии осуществить реализацию этого проекта». Соответственно, если РДМ когда-нибудь и появится на реальной карте Ленобласти, то проезд по ней будет платным.
Источник: «ДорИнфо»