13:55 25.04.2018
В Финляндии опровергли информацию о провале эксперимента с базовым доходом
WhatsApp в Европе запретят для пользователей младше 16 лет
Албин получил награду за стадион и рассказал, под каким лозунгом работает
Япония заявила протест Южной Корее из-за неполиткорректного десерта
В Армении и.о. министра спорта присоединился к оппозиции, протестующие перекрыли дорогу в аэропорт
Музыка текста: петербуржцам показали старинные печатные машинки
В бывшем здании биологической лаборатории на Союза Печатников сгорела квартира
Петербуржцев просят помочь посадить сирень рядом с хосписами
Полтавченко заявил, что в центре Петербурга надо любоваться архитектурой, а не митинговать
КС дал год, чтобы затормозить сбежавших водителей
«Теплосеть Санкт-Петербурга» может перейти городу до конца года
Полтавченко поддержал строительство океанариума в парке Интернационалистов
Директором Александринки станет бывший топ-менеджер Челябинского трубопрокатного завода
В Генштабе РФ заявили, что ПВО Сирии сбили 46 ракет во время удара западной коалиции
В комитете по труду Петербурга проходят обыски
Билет на "Аллегро" до Петербурга в дни матчей ЧМ-2018 подешевел на 25%
Блокчейн поможет властям Петербурга победить «мухлеж» в сфере ЖКХ
Полтавченко: Город обеспечил безопасность полигона «Красный Бор»
Финляндия опустилась на одну строчку в рейтинге свободы слова из-за России
СМИ сообщают об обнаружении разбившегося в Балтийском море вертолета
Петербург в 2018 году вложит в «ИТМО-Хайпарк» 1,3 млрд рублей
Приговор Навальным по делу «Ив Роше» оставили без изменений
Полтавченко не согласен с депутатами, что объем госдолга Петербурга чрезмерен
«Газпром»: Дальше упражняться с отечественной крупной турбиной смысла нет
Из «Меги Парнас» посетителей эвакуировала техническая неисправность
Полтавченко: При непосредственном участии Путина Петербург шагнул вперед
В Армении продолжились уличные протесты - возможны внеочередные парламентские выборы
АвтоВАЗ поднимает цены на «Ладу» из-за падения курса рубля
Минэнерго: Нынешние технические нормативы в отрасли нелегитимны
«Репортеры без границ» сравнили Трампа со Сталиным
«Лежащую обнажённую» Модильяни выставили на аукцион по рекордной цене
Сирийский посол рассказал о работающих в его стране российских С-300, которые отрицает Лавров
В больнице умер житель Москвы, находившийся в крайне тяжелом состоянии после урагана
Курс рубля падает
Несовершеннолетние «Хулиганы» побили петербургских школьников
В Петербурге – 7-балльные пробки. «Неожиданно плотно» почти везде
В аэропорту Рио-де-Жанейро хранили центнер наркотиков и 50 килограммов взрывчатки
СК согласился смягчить меру пресечения экс-гендиректору «Гоголь-центра» Малобродскому
Доля оправдательных приговоров в России упала до 0,2 процента
В Новороссийске произошло землетрясение магнитудой 4
Дефицит бюджета Пенсионного фонда вырастет в 2,4 раза в 2018 году
Сенаторы США потребовали у банков раскрыть связи с фигурантами «кремлевского списка»
В ОАЭ экипаж российского танкера подал сигнал SOS
Конгресс США запретил помогать властям Сирии
Петербуржцам покажут печатные машинки Майка Науменко и Дмитрия Лихачева
«Колдовские художники» поздравят с 200-летием Карла Маркса
Европейский спутник запустят с космодрома Плесецк на боевой ракете
Европа признала Россию оккупантом Донбасса
В США заявили о провале серийного выпуска Су-57
Врио премьера Армении попросил президента обсудить внеочередные выборы
«Голому стрелку» из США предъявили обвинения в убийстве
Капитан судна «Норд» рассказал подробности задержания украинскими пограничниками
Наехавший на пешеходов в Торонто оставил загадочное сообщение в Facebook
Более 62 тысяч беженцев вернулись в Восточную Гуту
Российские комплексы ПВО сбили беспилотники над авиабазой Хмеймим
В Ереване прошла акция "кастрюля-половник"
"Локо" обыграл "СКА-1946" и завоевал кубок Харламова
Защитника Pussy Riot и Савченко выгнали из адвокатов за матерные твиты
МИД РФ ответил на доклад Госдепа США о нарушениях прав человека в России
Российские дипломаты покинули резиденцию в Сиэтле
В детском саду в Шушарах зарегистрировали вспышку сальмонеллеза
Трамп пообещал продолжить максимальное давление на Северную Корею
Трамп смахнул с Макрона перхоть
Об эвакуации ленинградцев в блокаду расскажет книга «Побратимы»
Петербуржцы снова уличили ретейлеров в выбрасывании хлеба
Экс-глава библиотеки украинской литературы не оправдалась за экстремизм
«Фонтанка» за 60 секунд — 24 апреля
Центробанк признал проблемы с продажей ОСАГО из-за блокировки Telegram
«Галерею» эвакуировали из-за проблем с электричеством
Участница нападения на школьный автобус в Петербурге приговорена к реальному сроку
Доступная среда

Семь прыжков с автобуса в инвалидной коляске

"Доступная среда", обустроенная в петербургских автобусах, стоила инвалиду его коляски. Кто теперь будет оплачивать ремонт, как доставать дорогие и дефицитные запчасти - неизвестно. "Фонтанка" протестировала самый наш "народный" вид транспорта. Результат превзошел все ожидания.
Семь прыжков с автобуса в инвалидной коляске
Ирина Тумакова

"Доступная среда", обустроенная в петербургских автобусах, стоила инвалиду его коляски. Кто теперь будет оплачивать ремонт, как доставать дорогие и дефицитные запчасти – неизвестно. "Фонтанка" протестировала самый наш "народный" вид транспорта. Результат превзошел все ожидания.

Теоретически автобусы должны либо останавливаться совсем рядом с тротуаром, чтобы пол находился на одном уровне с поребриком, либо "приседать", если на остановке ждёт инвалид. Предполагается, что водитель увидит, что пассажиру нужна помощь, выйдет, откинет аппарель и поможет коляске заехать. У тех, кто пользуется в Петербурге этим транспортом в реальности, эти рассуждения, как правило, вызывают горькие усмешки.

Петли заржавели

Сергей Поюнов в прошлом – предприниматель, а сейчас – инвалид-колясочник. Он рассказывает, что лично с ним всё происходит как раз так, как надо. Правда, только в последнее время. И для этого, говорит, ему пришлось жаловаться председателю комитета по транспорту. Тот, мол, пригласил его на совещание, устроил разнос директорам автопарков – и автобусы, говорит Сергей, немедленно превратились для него в наидоступнейшую из сред.

Максим Никонов таким рассказам удивляется: он, говорит, сталкивается совсем с другим.

– Есть две проблемы, – рассказывает он. – Первая – человеческий фактор: водители просто не выходят и не помогают. Но это решается довольно легко – с помощью жалоб организатору перевозок. Бывает, что они останавливают автобус на таком расстоянии от остановки, что никакая аппарель не поможет. Но тут часто они не виноваты, ко многим остановкам близко не подъедешь.

Другая проблема, по словам Максима, – техническая, практически нерешаемая.

– Аппарелями в автобусах пользуются редко, – жалуется Максим. – Они отваливаются, у многих заржавели петли.

Алексей Кузьмин вынужден ездить на автобусах много. Часто это бывает связано с общественной нагрузкой, которую он взвалил на себя добровольно: он участвует в приёмке разных новых объектов, проверяет, как обстоит дело с "доступной средой". Одна из историй, которые он рассказал, по иронии судьбы, случилась как раз тогда, когда он торопился принимать новый детский садик. Кстати, садик оказался с точки зрения "доступности среды" практически идеальным.

Прыжки в длину и в высоту

– Если бы мой врач видел, что мне приходится выделывать, когда надо ехать куда-то, – грустно улыбается Алексей, – он бы в обморок упал.

Мы с Алексеем стоим на остановке на Петергофском шоссе. Добираться сюда от его дома пришлось пешком. Это минут двадцать.

– Ко мне недавно друг приезжал из Финляндии, – рассказывал Алексей по дороге. – Он тоже колясочник. Сказал, что в жизни, кажется, не проехал по улицам столько, сколько за один день в Петербурге.

Возле дома Алексея остановки вообще нет. Но если бы и была, он вряд ли решился бы добираться на перекладных. Каждый штурм автобуса – это отдельная большая победа. И большой риск. В коляске он оказался из-за проблем с позвоночником, и в его случае каждое лишнее усилие может привести к трагедии. И от такой трагедии он совсем недавно оказался на волосок. Именно благодаря "доступной среде".

– Я ждал автобуса на остановке на углу Петергофского шоссе и улицы Пограничника Гарькавого, – начинает подробно рассказывать Алексей. – Подошёл мой автобус – номер 210. Остановился он достаточно далеко, мне было не заехать внутрь. Водитель не выходил, я подъехал к передней двери и попросил его опустить аппарель. Он ответил, что у них "всё заделано, заклеено и заварено, ничего не работает".

Алексею пришлось просить шофёра подождать, пока он на своей коляске заберётся в салон.

Выходить ему надо было на Комсомольской площади, это конечная остановка.

– Я обратился к женщине-кондуктору, чтобы она попросила водителя всё-таки откинуть аппарель, – продолжает Алексей. – Я знаю, что она должна работать, иначе автобус просто не может выйти в рейс, это считается ненадлежащим техническом состоянием. Но кондуктор вообще ничего не ответила. Она сидела на месте и всем своим видом показывала, что мою просьбу выполнять не собирается.

Алексей понял, что ему не помогут, и поехал к дверям. Процедура "прыжка" на коляске для него, говорит, уже привычная, аппарели практически никто и никогда не опускает. Но тут до поребрика оставался метр. Пока Алексей оценивал это расстояние и прикидывал, как сможет его преодолеть, водитель просто закрыл двери и тронулся.

– Я стал стучать в дверь, требовал остановить автобус, – рассказывает дальше Алексей. – Водитель остановился, вышел в салон. Они с кондуктором начали на меня кричать: чего это, мол, вы тут сидите и ждёте, "у нас тут всё заделано".

Видимо, водитель всё-таки догадался, отчего это инвалид "тут сидит". По словам Алексея, он вернулся в кабину и всё-таки подъехал немного ближе к остановке. Совсем чуть-чуть.

– Расстояние и перепад высоты всё равно были слишком большие, чтобы преодолеть их в инвалидной коляске, – продолжает Алексей. – Я вновь и вновь упрашивал, объяснял, что не могу выпрыгнуть. Но водитель сидел в кабине, а кондуктор начала кричать на меня.

Вместо того чтобы помочь инвалиду, раз уж аппарели нет, водитель снова закрыл двери. Алексею пришлось раздвигать их руками. И тут уж ему ничего не оставалось, кроме как выпрыгнуть из автобуса на коляске.

– Прыжок оказался неудачным, – вздыхает он. – Коляска опрокинулась и сложилась. Я оказался на асфальте. От коляски отвалились детали. Собрать их с тротуара мне помогала какая-то девушка. Увидев, что произошло, водитель всё-таки вышел из кабины и начал поднимать мою коляску. Кондуктор даже не сдвинулась с места.

В результате Алексей сильно ушибся об асфальт. Но его, привычного к боли, мучает не только это. Свою коляску он добывал 5 лет назад с огромным трудом. Тогда она стоила 80 тысяч рублей. Сегодня – вдвое дороже. Алексей рассчитывал проездить на ней ещё несколько лет, потому что мечтает накопить хоть на какой-нибудь автомобиль с ручным управлением, чтобы не зависеть больше от "доступной среды" в общественном транспорте. Теперь с мечтой о машине, видимо, придётся расстаться: коляска нуждается в серьёзном ремонте.

– Вот это было подлокотником, – показывает он мне обломок. – Эти подлокотники я еле нашёл, заказывал в Москве. Каждый стоил по 15 тысяч.

Конечно, Алексей запомнил автобус – маршрут 210, бортовой номер 5442. И даже пожаловался в автопарк. Ему ответили, что водителя и кондуктора примерно накажут: их лишат премий аж за целый месяц.

Но прошла неделя. Алексею понадобилось ехать на приёмку того самого садика. Он очень торопился и добирался на перекладных. Семь раз ему пришлось менять автобусы. И ни один водитель не выдвинул ему аппарель. Семь раз он запрыгивал и выпрыгивал на инвалидной коляске, которая, добавим, была уже и так поломана. Потом Алексей позвонил на "Фонтанку" и попросил подъехать. После тех прыжков ему даже по телефону разговаривать было тяжело.

Федеральная трасса

На предложение проехаться в автобусе вместе Алексей откликнулся не сразу. Потом всё-таки согласился, но попросил хотя бы день: после тех семи прыжков у него очень болела спина, нужно было отлежаться. И ещё сказал, что хорошо бы совместить это с его делами. Чтобы ему не просто так мучиться.

И вот мы стоим на той самой остановке – на углу Петергофского и Гарькавого. Автобуса (тот самый маршрут – 210) мы ждали минут десять. Он остановился именно в метре от тротуара. Алексей беспомощно повертел головой и направил коляску к передней двери, чтобы водитель расслышал просьбу. Как будто тот сам не видел, что у дверей – человек в коляске. Я достала фотоаппарат… В этот момент автобус сдвинулся и притёрся почти вплотную к тротуару. Это заняло пару секунд и не стоило шофёру никаких усилий. Автобус был низкопольный, и Алексей без труда въехал внутрь на коляске. Эта картина повторялась несколько раз: как только водители видели, что их снимают, они становились удивительно заботливы. Аппарели, правда, никто так и не выдвинул, но на Петергофском шоссе они были и не нужны.

– Это федеральная трасса, тут тротуары сделаны высокие, – грустно объяснил Алексей. – Это-то и противно: если автобус низкопольный, ему ничего не стоит помочь мне зайти, надо просто поближе подъехать. Но они даже этого не делают.

Я предложила посмотреть, как обстоят дела в стороне от "федеральной трассы". Алексей вздохнул, но согласился, только, попросил, не очень далеко. И мы приехали на проспект Стачек.

"Чем я вам её откину, зубами?!"

Ирина Тумакова

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Подошёл 145-й автобус. Встал не в метре от тротуара, а чуть поближе. Но "федеральная трасса" с высокими тротуарами осталась далеко. Вы думаете, водитель подъехал поближе? А потом, наверное, он вышел и выдвинул пандус?

Алексей попробовал заехать внутрь. Какой-то прохожий подскочил помогать, но коляска перевернулась на бок. Втаскивали Алексея пассажиры – втроём. В какой-то момент подошла кондуктор.

– Почему вы не откинули аппарель, вы же видели, что инвалид хочет войти? – спросила я у шофёра.

– Что я вам её, зубами откину? – огрызнулся он из кабины. – Не работает она!


Смотреть в новом окне Ирина Тумакова

Для тех, кому это интересно: бортовой номер автобуса 5309, госзнак ве613/78.

В то место, куда Алексею нужно было по делам, я его отвезла уже на машине. Потому что смотреть на его мучения с автобусами больше не могла. А пока я засовывала в багажник сложенную коляску, несколько автомобилей возмущённо продудели: встали, мол, тут.

Ирина Тумакова, "Фонтанка.ру"


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
pixabay.com
Дачники, не передающие показания счетчиков, могут остаться без света
Компания «ТНС энерго Великий Новгород» в очередной раз напоминает сезонно проживающим потребителям-дачникам, имеющим дачи в Новгородской области о необхо-димости ежемесячной передачи показаний приборов учета электроэнергии
Петербургская недвижимость
Продажи «Петербургской Недвижимости» в первом квартале выросли на 12,8%
«Петербургская Недвижимость» в январе-марте 2018 года реализовала на 12,8% больше строящегося жилья, чем в первом квартале прошлого года. Наибольший рост продаж был отмечен в феврале: компания заключила на 24% больше сделок, чем в этом же месяце в 2017 году.
Авиакомпания «Уральские авиалинии»
«Уральские авиалинии» удостоены звания «Лучшая региональная авиакомпания»
Авиакомпания стала лауреатом премии «Развитие регионов. Лучшее для России» в категории «Транспорт и логистика»
Платформа ОФД
Как «Платформа ОФД*» упрощает переход на онлайн-кассы
«Вторая волна» перехода на новый порядок использования контрольно-кассовой техники коснется, в основном, малого и микро-бизнеса – предпринимателей на ЕНВД и ПСН*. Сроки поджимают – нужно успеть до 1 июля 2018 года
Setl City
Сотрудники Setl City приняли участие в уборке парка Строителей
Сотрудники компании Setl City присоединились к общегородскому субботнику в парке Строителей в Невском районе Петербурга. Вместе с другими добровольцами 21 апреля они очистили парк от мусора и прошлогодней листвы
Пресс-служба АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей»
«Алмаз-Антей» покажет разработки систем связи и радиолокации
«Концерн ВКО Алмаз-Антей» представит собственные проекты и оборудование на 30-й международной выставке информационных и коммуникационных технологий «СВЯЗЬ-2018». Выставка пройдёт с 24 по 27 апреля 2018 года в московском «Экспоцентре»
Группа компаний «ЦДС»
Открыто бронирование квартир в новом жилом комплексе ЦДС «Северный»
Группа ЦДС открыла предварительное бронирование квартир в новом жилом комплексе ЦДС «Северный». В рамках первой очереди на рынок поступят 872 квартиры. Срок ввода домов в эксплуатацию – 4 квартал 2020 года
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Аэрофлот подарит бесплатные билеты ветеранам
В честь 73-й годовщины победы в Великой Отечественной войне Аэрофлот проводит традиционную акцию. До 12 мая ветераны и бывшие узники концлагерей смогут оформить бесплатный перелет для себя и одного сопровождающего
ГК «Эталон»
Два банка аккредитовали несколько корпусов квартала «Галактика»
АО «Газпромбанк» и ПАО Банк «ФК Открытие» аккредитовали корпуса 4.7-1, 4.7-2 и 4.7-3 квартала «Галактика», который АО «Эталон ЛенСпецСМУ» (входит в Группу «Эталон») возводит вблизи Московского проспекта и набережной Обводного канала.