18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
03:46 19.11.2018

Город

21.10.2014 08:21

Арбитраж разрешил Смольному выбирать в закрытом режиме подрядчика на проектирование метро

Чиновники Смольного обоснованно установили ограничения для компаний, желающих выполнить инженерную подготовку строительных площадок и территории строительства участка «зеленой» линии до станции «Улица Савушкина». Такое решение принял Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Конкурсы на выполнение таких работ, оцененных комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга почти в 450 млн рублей, были объявлены в конце мая. При этом к участникам предъявлялись специфические требования, в, том числе, – наличие лицензии на работу с государственной тайной и допуск к строительству объектов метрополитена. Кроме того, под предлогом наличия грифа «Для служебного пользования» проектная документация не была опубликована на сайте – потенциальным подрядчикам предлагалось ознакомиться с ней в офисе Дирекции транспортного строительства.

По жалобе участников процедур УФАС по Петербургу провело проверку и сочло такие требования незаконными. КРТИ были выданы предписания аннулировать закупки и отменить все результаты торгов, исправить недочеты и провести процедуры вновь. Не согласившись с требованиями надзорного органа, КРТИ обратился в арбитражный суд.

Служители Фемиды полностью поддержали доводы городских чиновников. В частности, арбитраж установил, что законодательство допускает проведение конкурсов с ограниченным участием для строительства особо опасных, технически сложных объектов (к которым относятся и шахты метрополитена), стоимостью свыше 150 млн рублей. Правомерно КРТИ установил и требования о наличии лицензий, поскольку сведения о метро и иных сооружениях, которые могут быть использованы в интересах обороны страны, отнесены к государственной тайне.

Также суд установил, что проектная документация строительства метрополитена от станции «Приморская» до станции «Зоопарк» разработана с использованием топографической съемки с нанесением подземных коммуникаций, а потому является документированной служебной информацией ограниченного распространения. «Учитывая все вышеизложенное, суд считает правомерным неразмещение заказчиком на официальном сайте (то есть, в открытом доступе) данной проектной документации», – констатировала судья Ольга Анисимова, признавая требования УФАС недействительными.

Антимонопольное ведомство вправе оспорить принятое решение в апелляционной инстанции. 

По ходатайству КРТИ суд приостановил исполнение спорных предписаний, позволив ему еще 18 июля заключить контракты с выигравшим конкурсы ОАО «Метрострой». Обосновывая необходимость срочного проведения работ, чиновники утверждали, что затягивание спора «ставит под угрозу срыва сроков реализации Программы подготовки Санкт-Петербурга к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу на 2014-2018 годы». Все работы должны быть завершены к началу декабря. Судебная практика свидетельствует, что даже если УФАС удастся доказать незаконность действий заказчика, уже исполненный контракт никто пересматривать не будет.

Такой же спор сейчас рассматривается в отношении проектирования продолжения «оранжевой» линии от станции «Театральная» до Васильевского острова (судебное заседание отложено на 30 октября). Контракт на 483,6 млн рублей подписан также с ОАО «Метрострой».

 

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор