В Петроградский районный суд Петербурга вернулось уголовное дело о самом крупном за последние годы, по версии следствия, обналичивании денег. Речь идёт о якобы организованной петербургскими бизнесменами незаконной легализации 45,6 млрд рублей на территории России, Эстонии и Болгарии. Санкт-Петербургский городской суд отменил по инициативе прокуратуры постановление Петроградского суда о возвращении дела прокурору для дальнейшей доработки имевшихся в деле, по мнению районного суда, процессуальных нарушений.
Данное уголовное дело исследует события, развивавшиеся, по версии следствия, с 2005 по 2008 год с участием бизнесменов Абрамкина и Перепеча, бывшего главного специалиста отдела обменных пунктов и операционных касс ОАО «Банк «ВЕФК» Мозгового и действующего на момент совершения инкриминируемого им преступления офицера Управления по налоговым преступлениям ГУ МВД РФ по СПб и ЛО Сидорова и бывшего старшего кассира-бухгалтер банка «ВЕФК» Стецкой.
Ранее в совершении данного преступление Следственный комитет обвинял гражданку Финдляндии Элизабет Элене Вон Мессинг (бывшую петербурженку Елену Скородумову), однако, некоторое время назад СК неожиданно отказался от её уголовного преследования, решив, что ошибся в квалификации её действий.
По мнению Следственного комитета, за 3 года упомянутые граждане вывели из легального оборота Петербурга 45,6 млрд рублей, заработав на этом более 1,2 миллиарда. Их действия расцениваются как нарушение пункт «а» и «б» части 2 статьи 172 УК РФ («незаконная банковская деятельность, совершенная организованной группой, сопряжённая с извлечением дохода в особо крупном размере»). Всем тем, кого суд признает виновными в совершении этого преступления, грозит до 7 лет лишения свободы.
По версии следствия, обвиняемые создали целый нелегальный банк с филиалами в Эстонии и Болгарии. Инициаторами концессии обвинение видит Абрамкина и Мозгового – они якобы собрали группу бизнесменов, многих из которых использовали в тёмную. Следствие инкриминирует участникам группы обслуживание 166 клиентов. Для обналичивания денег, по версии следствия, использовалась огромная сеть фирм, зарегистрированных на номинальных лиц. Всего таких фирм Следственный комитет насчитал 40. Следствие полагает, что всю наличность клиенты получали в кассах офисов банка «ВЕФК». Между тем правоохранительные органы не предъявляют претензии кассирам, выдававшим обналиченные деньги, или операционистам. Судя по всему, процедура была устроена таким образом, что выдававшие выведенную из легального оборота наличность рядовые банковские служащие и не понимали, что совершают незаконные операции. Следствие полагает, что клиенты несуществующего банка получали наличку в 15 абсолютно легальных петербургских отделениях банка «ВЕФК».