18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
07:12 18.11.2018

Химическую угрозу с серной кислотой в Шушарах снял деревянный чопик

В пятницу под вечер, 10 октября, около развязки КАД с Пулковским шоссе из шедшего грузового поезда вытекала серная кислота. У цистерны разошелся сварной шов. Из чрезвычайной ситуации, угрожавшей химическим заражением, спасатели выходили смекалисто. В опасную брешь вбили деревянный чопик. Следствие ищет перевозчика и владельца опасного груза.

Химическую угрозу с серной кислотой в Шушарах снял деревянный чопик

В пятницу под вечер, 10 октября, около развязки КАД с Пулковским шоссе из грузового поезда вытекла серная кислота. У цистерны разошелся сварной шов. Из чрезвычайной ситуации, угрожавшей химическим заражением, спасатели выходили смекалисто. В опасную брешь вбили деревянный чопик. Следствие ищет перевозчика и владельца опасного груза.

О чрезвычайной ситуации недалеко от развязки КАД и Пулковского шоссе полиции сообщили с  Октябрьской железной дороги. По первоначальной информации, распространенной оперативными ведомствами, в 17:56 при прохождении грузового поезда № 2265 около станции Шоссейная, расположенной в 200 метрах от здания водочного производителя «Русский стандарт», сошли с рельсов 63 цистерны с серной кислотой. Остроты добавляли сообщения читателей о большом количестве спецавтомобилей с включенными проблесковыми маяками и сиренами, мчавшихся в сторону Пулковского шоссе. Среди них были замечены и микроавтобусы с надписью «Разминирование».

Через несколько минут официальные источники информации внесли значительную правку. Весь 2265-й поезд состоял из 63 вагонов, а серная кислота вытекала из одной цистерны.

Состав следовал со станции Среднерогатская к станции Сала за Кингисеппом. В тех краях находятся карьеры по добыче фосфоритов, и кислота является неотъемлемой частью производственного процесса. 

Машинист с другого поезда заметил около сварного шва цистерны бьющий фонтанчик серной кислоты. Передал информацию диспетчеру дистанции пути. Грузовой поезд был остановлен. Прохудившуюся цистерну отогнали на запасной путь.

Семен Дымов
Семен Дымов

Семен Дымов
Семен Дымов

Семен Дымов
Семен Дымов

Семен Дымов
Семен Дымов

Семен Дымов
Семен Дымов

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

«По тревоге поднят личный состав Санкт-Петербург-Балтийского линейного отдела, территорию помогали оцеплять сотрудники ОМОН», – сообщили «Фонтанке» в УТ МВД по Северо-Западу.

Собеседников «Фонтанки», имевших возможность с близкого расстояния разглядеть живую цепь, насторожил внешний вид полицейских. Стояли они с противогазами, но в обычной цивильной обуви.

«Надо отдать должное руководству этих ребят, если на охрану 63 опрокинутых вагонов с серной кислотой, а ведь именно такой была первоначальная вводная, их отправили без снаряжения. Все равно что босиком», – заметил очевидец.

К Шоссейной подошел пожарный поезд. Спасатели проявляли смекалку. Так как в цистерне оказался раствор серной кислоты, а не ее концентрат, решили фонтанчик забить деревянным чопиком. Его на какое-то время хватило. Угрозу химзаражения сняли, цистерну отвезли подальше. Подразделения МЧС обработали спецраствором личный состав, пути и прилежащую территорию. Обычно серную кислоту нейтрализуют каустической содой.

Движение пассажирских поездов Балтийского направления было полностью блокировано с 18:30 до 20:10. К 21:00 со стороны Петербурга задерживались 10 пригородных составов, со стороны Луги – 11.

К 22:15 в едином информационно-сервисном центре, телефон которого Октябрьская железная дорога опубликовала для пассажиров, «Фонтанке» могли лишь сказать, что задержка отправления электричек с Балтийского вокзала составляет от 1 до 2 часов.

«Возможно и дольше», – осторожно добавили в центре, при этом не могли пояснить, все ли пригородные поезда с учетом ЧС на Шоссейной отправятся по Лужскому направлению. На Балтийском вокзале «Фонтанке» дали противоположную информацию:

«Задержки уже нет, и все поезда отправятся».

На Шоссейной работает следственно-оперативная группа УТ МВД по Северо-Западу. Не исключено, что материалы проверки в случае обнаружения признаков преступления передадут в Следственный комитет. ЧП с серной кислотой могут квалифицировать по статье 238 УК – «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». 

СК наработал обширную практику по 238-й, расследуя падение сосулек с петербургских крыш, инциденты в аквапарке «Вотервиль», аварии на теплосетях и нелегальную перевозку пассажиров выходцами из стран СНГ.

По предварительной информации, серная кислота могла вытечь из-за некачественного ремонта или ветхости цистерны, у которой разошелся шов.

Разгерметизация цистерн с особо опасными грузами в виде кислот происходит на российских железных дорогах довольно регулярно. Судя по сообщениям на форумах работников железнодорожного транспорта, за год происходят десятки подобных случаев. Основную причину аварий связывают с воздействием перевозимого груза на стенки котла и их коррозией.

По нынешним правилам срок службы цистерны составляет 32 года. Некоторые крупные перевозчики пытаются продлить его до 40. Но в России даже нет ГОСТа для вагонов с продлением срока службы. Его планируют утвердить до конца 2015 года.

Справка

Серная кислота — очень едкое и опасное вещество. Оно поражает кожу, слизистые оболочки, дыхательные пути (вызывает химические ожоги). При вдыхании паров вызывает затруднение дыхания, кашель, нередко — ларингит, трахеит, бронхит и т. д. Предельно допустимая концентрация аэрозоля серной кислоты в воздухе рабочей зоны 1,0 мг/м³, в атмосферном воздухе – 0,3 мг/м³ (максимальная разовая) и 0,1 мг/м³ (среднесуточная). Поражающая концентрация паров серной кислоты – 0,008 мг/л, смертельная – 0,18 мг/л (60 мин).

Александр Ермаков, «Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру
про цистерну и все что с ней связано

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор