В Куйбышевском районном суде Петербурга уже в третий раз началось слушание уголовного дела по факту, в рамках которого в частности сирийский бизнесмен Халаф Халед обвинялся в организации нападения на петербургского бизнесмена Бориса Хачинского в 2010 году, в результате которого Хачинский скончался от 7-ми проникающих ножевых ранений. Районный суд дважды возвращал дело прокурору после того, как вдова бизнесмена Наталья Хачинская и сын Кирилл Хачинский заявляли ходатайства о возврате дела прокурору в связи с тем, что действия обвиняемых, по их мнению, были неправильно квалифицированы – им инкриминировали «нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть потерпевшего», а потерпевшие настаивали на том, что их следует обвинить по статье «убийство».
Дважды районный суд удовлетворял эти ходатайства, однако Санкт-Петербургский городской суд соответствующие судебные постановления отменял и возвращал дело в Куйбышевский суд на рассмотрение новым судьёй. Вновь отменённое постановление вынес судья Андрей Дондик, который на этот раз мотивировал необходимость квалифицировать нападения на Бориса и Кирилла Хачинских (в деле оба эпизода) как убийство и покушение на убийство соответственно тем обстоятельством, что теперь суд изучил материалы дела и пришёл к данному выводу обосновано. В первый раз дело отправилось прокурору по такой же причине на этапе предварительных слушаний, и Санкт-Петербургский городской суд мотивировал отмену этого возврата как раз тем, что суд еще не успел исследовать имеющиеся в деле доказательства.
Происшедшее чрезвычайно важно с точки зрения сложившейся в последнее время практики, когда следствие искусственно занижает тяжесть инкриминируемых статей по тяжким преступлениям, чтобы избежать судов присяжных, которые могут оправдать подсудимых. В данном случае судебная система в лице Куйбышевского районного суда попыталась выразить свое несогласие с такой практикой, но безуспешно.
В рамках этого дела предъявлены обвинения семи гражданам, которым инкриминируются четыре преступления: нападение на сына погибшего предпринимателя Кирилла Хачинского 14 января 2010 года - часть 1 статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью); поджог микроавтобусов-маршруток, принадлежавших частному предпринимателю Логинову, 29 апреля 2010 года в Московском районе Петербурга - часть 2 статьи 167 УК РФ (умышленное повреждение или уничтожение имущества); нападение на Бориса Хачинского 29 сентября 2010 года, закончившееся его гибелью; незаконное хранение огнестрельного оружия и боеприпасов в съёмной квартире в Петербурге в сентябре 2011 года - часть 3 статьи 222 УК РФ. Нападение на Бориса Хачинского , с которого началась эта закрученная история, почему-то оказалось переквалифицировано с убийства на умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека (статья 111 УК РФ). Самая «тяжкая» 4-я часть этой статьи предусматривает наказание в виде 15 лет лишения свободы за совершение данного преступления, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего. В нападении на Бориса Хачинского Следственный комитет обвинил: гражданина Сирии Халафа Халеда - за «заказ» убийства; совладельца ООО «Таксомоторный парк № 2» Тамерлана Кукархоева - за организацию убийства; его родственника Микаила Кукархоева и петербуржца Александра Рыжкова - за исполнение этого преступления. Кроме того, Халафу Халеду предъявлено обвинение по ст. 294 УК РФ (воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования). По версии следствия, он пытался уничтожить некоторые материалы дела во время ознакомления с ними.