18:32 18.06.2018
«О, да! Еда!» - кулинарные мастер-классы для слабовидящих пройдут в Петербурге
Таксиста, сбившего мексиканских болельщиков в Москве, обвинили в нарушении ПДД
Первый «гомофобный скандал» на ЧМ-2018 разгорелся из-за мексиканских фанатов
Сотрудничающий с ФСБ анархист остался под арестом еще на четыре месяца
Севший на мель в Финском заливе сухогруз осматривают водолазы
Странное смертельное ДТП под Ярославлем: с мотоциклом столкнулся дельтаплан
СМИ: После осенних выборов из Совета Федерации уйдут 17 сенаторов
В России замедлился рост цен на бензин
Путин поблагодарил вице-губернатора Серова за выборы
Рамзан Кадыров ответил критикам российского мундиаля
Очистить Волковку помог запрет на продажу имущества
За последнюю неделю клещи заразили инфекциями 22 петербуржца
За разрушенный союз бывшего сотрудника ФСБ с мальчиком житель Петербурга получил 17 лет
Жуков: Закон о повышении пенсионного возраста примут осенью
Путин предложил Михаила Меня в аудиторы Счетной палаты
Уволенный за отчет по «Газпрому» сотрудник Sberbank CIB назван лучшим российским аналитиком
В Петербурге в 2018 году отменили фестиваль «День Д»
Основатель Мособлбанка умер в тюремной больнице
Аналитики подсчитали, сколько Россия потратила на ЧМ-2018
Хорватского футболиста отправили домой с ЧМ-2018 из-за отказа выйти на поле
СМИ: Двое британских фанатов подрались с полицейскими и не доехали до Волгограда
“Яндекс.Такси”: Попавший в ДТП на Невском водитель только начинал смену
Telegram продолжает оспаривать блокировку, вторая жалоба ушла в Страсбург
Больше тысячи египетских болельщиков прилетят в Петербург на матч с Россией
В Петербурге хотят провести митинг против пенсионной реформы
«Пьяный поцелуй»: финского депутата осудили за рукоприкладство и домогательства
Смольный показал, как преображается «бутылочное горло» – Гореловский путепровод
Смольный: Сведения о том, кто из муниципалов не сдал декларации, могут быть секретными
Прокуратура обвиняет главу фонда капремонта Петербурга в нарушениях
ВОЗ официально признала игроманию заболеванием
Жара в Финляндии сменится сильными грозами, в Петербург дожди придут в пятницу
Акинфеев: Кроме Салаха, у Египта есть еще 20 футболистов
Сумму беспошлинных покупок из иностранных интернет-магазинов снизят вдвое с 1 июля
С корабля охраны ЧМ-2018 исчез матрос
Черчесов: В матче с Египтом будем писать историю
Спасатели сняли шесть человек с прогулочного катера, севшего на мель в Финском заливе
Россиянин одержал победу в гонках в Ле-Мане после нескольких неудачных марафонов
В США поймали сбежавшего слона Майкла Джексона
Шведский бриг зашел в порт Петербурга за 5 дней до «Алых парусов»
«Дизельгейт» продолжается: гендиректор Audi взят под стражу
В Нидерландах задержали подозреваемого в наезде на толпу зрителей фестиваля
Троицкий мост разведут позднее обычного из-за чемпионата мира
800 лет трезвости на всех - «Дому надежды на Горе» исполнилось 22 года
“Могу не дожить”. Более 1,5 млн россиян подписались против повышения пенсионного возраста
Песков: Путин не занимается пенсионной реформой
Терри Гиллиам лишился прав на «проклятый» фильм о Дон Кихоте
В метро Петербурга могут появиться собственные взрывотехники
Сборная России провела тренировку на арене «Санкт-Петербург» перед игрой с Египтом
«Перевёртыши» в Петербурге пошли кучно
Россияне прячут санкционный сыр даже в канистрах
Евросоюз продлил санкции против Крыма и Севастополя
Юная петербурженка получила условный срок за опасную онлайн-игру
Стрелявший в центре Петербурга владелец Porsche Boxster уже бывал в психбольнице
Число импортёров финского оружия выросло до рекордного уровня: Узбекистан закупает винтовки
На Невском машина вылетела на тротуар, очевидцы говорят о пострадавших
Против обстреливавших Донбасс украинских военных возбуждены уголовные дела
В Италии задержали 104 члена мафии с калашниковыми
Прыгающие после гола на ЧМ мексиканцы спровоцировали землетрясение
В Великобритании освободили арестованного по подозрению в терроризме финна
В Финском заливе сел на мель сухогруз с удобрениями
На дорогах Петербурга аномально свободно
Землетрясение в Японии унесло жизни трёх человек
Кони Клодта на Аничковом мосту больно ударили марокканца
Чешского туриста задержали за фотографии ЛАЭС
Авто

ГЛОНАСС завел в тупик

ГУП «Пассажиравтотранс» изучает возможность замены навигационного оборудования, установленного за бюджетный счет в 2009 - 2011 годах. Официально в Смольном говорят, что полезный срок использования этих приборов истек. Однако, по информации «Фонтанки», их погрешность составляет около 5%, что влияет на выплату субсидий перевозчикам. Ряд частных компаний, включая «Третий парк», уже за свой счет поменял оборудование, сдав государственные навигаторы обратно. Всего бюджет потратил на ГЛОНАСС-навигаторы около 270 млн рублей.
ГЛОНАСС завел в тупик
photo.metroblog.ru

ГУП «Пассажиравтотранс» изучает возможность замены навигационного оборудования, установленного за бюджетный счет в 2009 – 2011 годах. Официально в Смольном говорят, что полезный срок использования этих приборов истек. Однако, по информации «Фонтанки», их погрешность составляет около 5%, что влияет на выплату субсидий перевозчикам. Ряд частных компаний, включая «Третий парк», уже за свой счет поменял оборудование, сдав государственные навигаторы обратно. Всего бюджет потратил на ГЛОНАСС-навигаторы около 270 млн рублей.

ГУП «Пассажиравтотранс», который обслуживает 136 социальных автобусных маршрутов, разместил на своем сайте извещение о проведении тестовой эксплуатации навигационного оборудования. В период с 15 ноября по 15 декабря предприятие готово проверить работу комплексов от любого поставщика при условии, что представленные модели будут способны передавать данные в единый диспетчерский центр управления городским транспортом. Кроме того, его нужно будет интегрировать с системой электронного контроля оплаты проезда – стационарными валидаторами, которые установлены на поручнях в салоне.

В настоящее время все автобусы предприятия уже оснащены ГЛОНАСС-навигаторами: их закупка и установка проводилась по программе комитета по транспорту начиная с 2009 года. Программа была принята во исполнение Федерального закона «О навигационном оборудовании», который обязал пассажирские компании установить соответствующее бортовое оборудование до 2011 года. Помимо «Пассажиравтотранса», за счет бюджета навигационное оборудование был куплено для «Горэлектротранса», а также для частных перевозчиков, обслуживающих социальные маршруты.

Согласно данным сайта госзакупок, в общей сложности за счет бюджета было приобретено около 4800 навигаторов на сумму в 270 млн рублей по средней цене в 50 тысяч рублей за штуку. Помимо навигаторов, на деньги бюджета была создана Автоматизированная система управления городским пассажирским транспортом (АСУ ГПТ), с помощью которой диспетчеры ГКУ «Организатор перевозок» могут в онлайн-режиме следить за передвижением автобусов, трамваев и троллейбусов. Основным подрядчиком была петербургская IT-компания CSBI.

Как говорят в «Пассажиравтотрансе», по итогам тестовой эксплуатации будет принято решение о доработке существующего оборудования или же о его поэтапной замене. В свою очередь, в профильном комитете по транспорту подчеркивают, что полезный срок использования бортового оборудования, установленного в период с 2009 по 2011 год, подходит к концу, поэтому на предприятии и начинают изучать рынок. Однако, по информации «Фонтанки», у транспортных перевозчиков есть серьезные претензии к работе навигаторов от CSBI.

Сразу несколько собеседников в транспортной отрасли города рассказали о том, что средняя погрешность установленного навигационного оборудования составляет 5%. Это означает, что в диспетчерский центр ГКУ «Организатор перевозок» поступают неполные данные о транспортной работе перевозчиков, что может влиять на выплату бюджетной субсидии: если транспортная компания не в полной мере выполняет государственное задание, то, как следствие, получает и меньше денег. До осени 2013 года наличие погрешности не сильно мешало перевозчикам, так как «Организатор перевозок» по-прежнему учитывал транспортную работу по данным ведомостей движения, которые на конечных остановках собирают специалисты ведомства.

В конце 2013 года «Организатор перевозок» начал использовать показания навигаторов для определения того, сколько автобусов, когда и где именно проехали. При этом, как говорят собеседники «Фонтанки», из-за имеющейся погрешности данные путевых листов все равно приходится учитывать, чтобы не остаться без субсидии. А ряд частных перевозчиков, в том числе «Третий парк», поступили еще более радикально: они за свой счет поменяли навигаторы, а те, что ранее передал Смольный, вернули «Организатору перевозок». Так, «Третий парк» провел замену оборудования в январе – марте 2014 года, поставив приборы петербургской компании «Ритм».

«Проблемы есть не только в самих навигаторах, но и в работе АСУ ГПТ. В комитете по информатизации и связи, который сейчас курирует работу программы слежения за транспортом, даже рассматривали возможность создания новой, более современной системы, но потом от этой идеи отказались», – рассказывает собеседник «Фонтанки» в Смольном. В компании CSBI «Фонтанке» не смогли представить оперативный комментарий по поводу этой ситуации.

Отметим, что погрешность в работе навигационного оборудования – не единственный пример проблем в работе транспортных IT-систем Смольного. Одновременно с навигаторами комитет по транспорту массово устанавливал в автобусах, трамваях и троллейбусах стационарные навигаторы, входящие в систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Разработчиком СЭКОПа является компания «СТЭК». В метрополитене для считывания данных со смарт-карт работает другая система – АСКОМП, которую внедряла компания «Элси». Примерно с середины июля пользователи «Подорожников» не могут пополнить свой баланс в автоматах, установленных в каждом вестибюле метрополитена. Как говорят в «Организаторе перевозок», это происходит из-за проблемы во взаимодействии двух систем – СЭКОП и АСКОМП. Срок восстановления работоспособности аппаратов несколько раз переносился, сейчас называется дата 4 октября.

Напомним также, что бывшие руководители комитета по транспорту и ГКУ «Организатор перевозок», которые участвовали в создании вышеперечисленных систем, оказались замешаны в так называемом «деле о валидаторах». Как признался на суде бывший первый зампред комитета Игорь Маилов, конкурсная документация на поставку элементов системы СЭКОП и стационарных валидаторов составлялась под «СТЭК». Собственники компании якобы выплачивали чиновникам 8% от суммы контракта, при этом ежемесячную мзду, по информации Маилова, получал и глава комитета Станислав Попов. В итоге Маилов был осужден по статье «Злоупотребление должностными полномочиями», но получил предельно мягкий приговор – запрет занимать госдолжности в течение трех лет. Бывший глава ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Михайлов был приговорен к пяти годам условно по статье «Мошенничество».

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform