18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
09:26 13.11.2018

Инновации привели полицию в ПГУПС

Экономическая полиция провела оперативные мероприятия в Университете путей сообщения. Правда, оперативники ограничились кабинетом профессора Бороненко. «Интерес в профессиональной и научной работе» обернулся проверкой расходования 300 бюджетных миллионов. Теперь в ГУ МВД пытаются решить территориальную задачку.

Инновации привели полицию в ПГУПС

ruzhim.ru

Экономическая полиция провела оперативные мероприятия в Университете путей сообщения. Правда, оперативники ограничились кабинетом профессора Бороненко. «Интерес в профессиональной и научной работе» обернулся проверкой расходования 300 бюджетных миллионов. Теперь в ГУ МВД пытаются решить территориальную задачку. 

Визит экономической полиции 15 сентября застал врасплох руководство Университета путей сообщения. Оперативники, как рассказали в вузе, пришли тихо, показали удостоверения, бумагу на проведение оперативных мероприятий, и заявили интерес «в профессиональной и научной работе», которую искали в одном кабинете. Зато в каком — академика Академии транспорта РФ, профессора, лауреата многих премий и заведующего кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Юрия Бороненко. В туманных намеках присутствующие услышали цифру — 300 миллионов. В отсутствие хозяина полицейские  забрали документы.

«Чего они касались, мы не знаем. Больше не приходили. И, насколько нам известно, профессора Бороненко в полицию не вызвали»,  - сообщил «Фонтанке» проректор по международному сотрудничеству и связям с общественностью вуза Игорь Киселев.

Причину заинтересованности «Фонтанке» пояснил сам Юрий Павлович Бороненко. По его словам, визит полицейские нанесли не только в ПГУПС, но и в Научно-внедренческий центр «Вагоны», который он возглавляет. Документы, которые правоохранители забрали для проверки, касались контракта вуза с ОАО «Рузхиммаш» на создание инновационных грузовых вагонов. На реализацию проекта Министерство образования и науки несколько лет назад выделило субсидию в размере около 300 миллионов рублей. 

По задумке, ПГУПС должен был разработать техническую документацию, «Рузхиммаш» собрать инновационный вагон, передать его вузу для испытаний на стенде, и уже потом запустить его в производство. 

«Документацию мы разработали. Но произошла задержка с созданием опытного образца, так как для определенного вида литья при создании вагона потребовалось оборудование, которое нужно было заказать в Германии. Это увеличило срок исполнения на год. Но все договоры продлены», – рассказал нашему изданию профессор. 

О том, что есть претензии к работе группы под его руководством, в первый раз Бороненко узнал из СМИ. «В августе (на самом деле в июле. — Прим. авт.) появилась в Интернете статья. Там писали, что мы освоили деньги, но ничего не сделали. При этом говорилось, что это может быть связано с тем, что НВЦ «Вагоны» занимается  продлением сроков службы вагонов благодаря технологиям капитального восстановительного ремонта. Мол, налицо столкновение интересов», – восстанавливает хронологию Юрий Бороненко.

В статье утверждалось, что «государство выделяет огромные ресурсы на разработку и производство новой техники, а расходуются они бесконтрольно, зачастую – нецелевым способом. А должно быть иначе: если хотите продлевать жизнь старым вагонам, то не берите у государства деньги на разработку новых. Если берете – не надо выдавать старое за новое, а деньги элементарно прикарманивать. И совсем не факт, что напрямую получать господдержку на эти цели должны академические вузы. Многие эксперты сходятся во мнении, что это противопоказано. Ведь есть же у нас отраслевые «локомотивы» – альма-матер вагоностроения на Урале, где сосредоточен весь научно-исследовательский потенциал, или тот же «Рузхиммаш». Однако деньги уходят на «академический» ветер».

А через два месяца после публикации к Бороненко пришла полиция. Не исключено, что дата прихода была продиктована просьбой федерального центра не создавать негативных новостей до выборов, которые состоялись 14 сентября. 

Как бы то ни было, выемкой пока все и ограничилось.

По предварительной информации, в ходе проверки вопросы к вузу у полиции снялись. Однако наработки показали, что не всю схему освоения бюджетных миллионов можно назвать прозрачной. Как говорят, не выполнен, несмотря на сроки, договор между ПГУПС и екатеринбургской компанией «Нанотэк» на сумму в 50 миллионов рублей. Последняя должна была сделать два стенда для проведения испытаний, но сделала пока только один. «Временные трудности», – предполагает Бороненко.

Тем не менее связаться с руководителем компании Игорем Филимоновым, коллегой Юрия Павловича — он преподаватель Уральского федерального университета на факультете общего и специального машиностроения, «Фонтанке» не удалось. Сайт «Нанотэка» не работает, телефоны не отвечают. 

Такие же трудности возникли якобы и у сотрудников петербургской экономической полиции. Они не могут уговорить екатеринбургских коллег на основе своих материалов начать проверку работы «Нанотэка». Единственное, что им удалось получить — текст опроса Филимонова, где он отвергает все претензии по исполнению контракта в свой адрес.

Открытым остается и вопрос о том, кто стал инициатором проверки работы Бороненко. По словам профессора, МВД уже проверяло расходование средств в 2013 году. Нашло нарушение регламента, но оно на данный момент устранено.

«Возможно, это конкуренты. Либо те, кому не нравится наша работа по продлению сроков жизни вагонов, – предположил профессор ПГУПС. – Назвать конкретные имена не могу».

Татьяна Востроилова, «Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор