Авто Недвижимость Работа Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

14:00 22.05.2019

Арбитраж: Банки обязаны возвращать необоснованно списанные деньги клиентов в месячный срок

Кредитные организации стали наказывать за неисполнение закона «о нулевой ответственности», защищающего обладателей пластиковых карт от действий мошенников. Первое такое решение 24 сентября принял Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Конфликт разгорелся вокруг ЗАО «ЮниКредит Банк». С карточного счета клиентки, петербурженки Кристины Н., было списано 62,6 тысячи рублей. Та утверждала, что не совершала операции, а потому сразу же обратилась в банк с претензией. Не дождавшись мотивированного ответа в течение двух месяцев, клиентка подала жалобу в петербургское управление Роспотребнадзора. Только после начала административного расследования кредитная организация вернула потерпевшей списанную сумму.

Проведенная надзорным органом проверка показала, что рассмотрение претензии Кристины Н. длилось почти три месяца. Тогда как норма закона «О национальной платежной системе», вступившая в силу с 1 января 2014 года, обязывает банки отвечать на заявления клиентов, связанные с использованием электронного средства платежа, в течение 30 дней (при осуществлении трансграничного перевода денежных средств – 60 дней). Поскольку эти сроки были нарушены, Роспотребнадзор наложил на ЗАО «ЮниКредит Банк» административный штраф в размере 20 тысяч рублей.

Попытка кредитной организации оспорить выводы надзорного органа не увенчались успехом. «Доказательств, свидетельствующих о принятии всех необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины банка во вмененном ему правонарушении», – заключил суд, подтверждая обоснованность наложенных санкций. Также арбитраж не нашел оснований для квалификации совершенного проступка в качестве малозначительного.





В пресс-службе «ЮниКредит Банк» утверждают, что рассмотрели претензию клиента и должным образом отреагировали на нее. «Клиент получил возмещение средств в полном объеме. Сроки рассмотрения претензий зачастую зависят не только от оперативности банка-эмитента, но и от других обстоятельств, например от других участников расчетов», – объяснили в кредитной организации.

Напомним, что норма, обязывающая банки возмещать клиентам причиненный необоснованными списаниями с карточных счетов ущерб (о так называемой «нулевой ответственности» клиентов), должна был вступить в силу еще в 2013 году. Однако финансовому лобби удалось добиться переноса срока ее применения.

 

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор