Министерство экономического развития пообещало помочь российским автошколам решить проблему с землей, необходимой для обустройства площадок для вождения. Об этом на 5-м международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», проходящем в Петербурге, заявила президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.
Напомним, что, согласно вступившим в силу 12 августа новым программам обучения в автошколах, учреждениям, готовящим будущих водителей, предписано иметь автодром размером не менее 0,24 га. Из-за этого многие автошколы приостановили набор новых слушателей.
По словам Татьяны Штулевой, проблема возникла не как в таковом отсутствии земель, а в их стоимости. Так, например, налог на участок в 6 гектаров в Иркутске составил около 4,5 миллиона рублей в год. В Москве за 0,24 га нужно заплатить 300 — 350 тысяч рублей налога (без учета стоимости самой земли). Президент Межрегиональной ассоциации автошкол отметила, что Министерство экономического развития услышало руководителей автошкол. Чиновники выйдут к правительству с предложением о снижении налоговой ставки.
По данным Рособрнадзора, ситуация с площадками для автошкол сейчас действительно сложная. Особенно тяжело в крупных городах, таких, как Петербург и Москва. «Кое-где на одну площадку записано 40 и более организаций. Понятно, что там обучение не проводится», – говорят чиновники.
При этом Татьяна Штулева также отметила, что в новых программах много плюсов. Например, разрешение учить в ночное время и в сложных метеоусловиях. Возможно, именно это поможет снизить число аварий с начинающими водителями. По данным МВД, в 2013 году таких ДТП произошло больше 31 тысячи. В 98 % случаев причиной происшествий была неправильно выбранная скорость движения. Тем не менее Минобрнауки предстоит решить еще ряд недоработок. Так, в ближайшее время ведомство должно разработать профессиональный стандарт для инструкторов автошкол.
Добавим, что международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» проходит в Петербурге 25 и 26 сентября. В рамках конгресса уже подписан меморандум о создании интеллектуального транспортного коридора от Петербурга до Хельсинки. Технически к его подписанию все было готово давно, однако из-за санкций возникли некоторые проволочки. К счастью, санкции сферы безопасности дорожного движения не коснулись. Решение о подписании документа принималось на высшем уровне в России и Финляндии. Помимо круглых столов, пленарного заседания и подписания соглашений в рамках мероприятия организована выставка новейших достижений в области безопасности дорожного движения.