В Невском, Кировском и Красногвардейском районах на некоторых участках "Горэлектротранс" ограничил движение составов до 10 километров в час. Критический износ рельсов специалисты зафиксировали на 180 километрах путей. Ремонт идет, но пока медленно. В КРТИ обещают, что ситуацию исправят за два-три года.
Перекресток проспектов Ириновского и Наставников жители Красногвардейского района называют "кладбищем автомобилей" – скачки по трамвайным путям многие машины не выдерживают. В нарушение всех правил и нормативов острые рельсы выпирают над дорогой где на пять, а где и на все десять сантиметров. Автомобилисты регулярно прокалывают колеса и опасаются остаться без подвески, рассказывают петербургские "Вести".
Старые пути – преграда не только для автомобилей. Трамваи буквально стонут на поворотах. Вагоновожатые говорят, что крепления, болты и колеса на плохих путях изнашиваются сильнее всего, и их надо постоянно проверять.
В "Горэлектротрансе" бьют тревогу: ремонт необходим 180 км путей – расстояние больше, чем от Петербурга до Выборга. Есть участки, где рельсы помнят брежневские времена, например, на проспекте Стачек и Петергофском пути не перекладывали с начала 70-х, шпалы и рельсы полностью выработали свой ресурс.
Кривизна рельсов видна невооруженным взглядом. Например, на проспектах Солидарности и Косыгина "Горэлектротранс" ограничил скорость до 10 км/час – быстрее ехать опасно, вагон может сойти с рельсов.
Андрей Коршунов, начальник службы пути СПб ГУП "Горэлектротранс", говорит, что наблюдается неприятная тенденция значительного снижения объемов работ: если в 2011 году было отремонтировано порядка 35 километров, то в этом году будет 15 километров. Это связано не столько с финансированием, сколько с общей организацией ремонтных работ, поясняет он.
Деньги есть, уверяют в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, – в этом году выделено 700 миллионов рублей, в следующем планируют вдвое больше. "Недоремонт" объясняют тем, что конкурсы выигрывали недобросовестные подрядчики, срывающие сроки работ. В некоторых случаях даже приходилось расторгать контракты.
Но не везде всё так плохо. Например, успешно идет ремонт на Тепловозной улице в Рыбацком: рабочие готовят бетонное основание; чтобы трамвай не дребезжал, укутывают высокопрочные австрийские рельсы в резину. Работы обещают закончить к концу октября. В планах и другие адреса.
Николай Рыжов, начальник отдела ремонта дорог КРТИ: "Будем включать в адресную программу такие объекты как проспект Авиаконструкторов, завершать ремонт на Богатырском проспекте, сейчас приступаем к капитальному ремонту путей на проспекте Косыгина. Планы большие, и я надеюсь, что через два-три года мы приведем трамвайные пути в городе в нормативное состояние".
А вот перекладка рельсов на перекрестке Ириновского и Наставников в этом году не запланирована. Деньги на дорогостоящий ремонт, порядка 100 млн рублей, будут выделены только в следующем году, пояснили в профильном комитете. Тем временем в "Горэлектротрансе" не уверены, что полотно переживет зиму, и тогда три маршрута придется закрыть как минимум до весны, отмечает телеканал.