На примере легкового автомобиля остальные 98% это металл (700-900 кг), пластик (25-30 кг), стекло (25 кг), резина (50-70 кг), моторные масла и жидкости.
Чтобы оценить значение программы обновления парка автомобилей (утилизации автомобилей), запущенной правительством с 1 сентября 2014 года в России, достаточно вспомнить, что всего 2 процента современного автомобиля не подлежат переработке и утилизации. Например, в легковом автомобиле остальные 98 процентов составляют: металл (700 – 900 кг), пластик (25 – 30 кг), стекло (25 кг), резина (50 – 70 кг), моторные масла и жидкости.
Для сравнения:
– в Германии: S страны – 257,104 кв. км; парк автомобилей – 43,4 млн; работают 1500 пунктов приема старых автомобилей; cеть по приемке машин – в радиусе 50 км; 1200 предприятий по разборке автомобилей, 47 шредерных заводов;
– в России: S страны – 17,075,400 кв. км; парк автомобилей – 35 млн легковых +5 млн грузовых;12 шредеров, отсутствие переработки стекла и пластика.
Все эти красноречивые факты приводил генеральный директор RUSMET и директор НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ» Виктор Ковшевный, выступая на конференции «Автомобильный рынок России». Сегодня с учетом запущенной правительственной программы у российских автозаводов и автодилеров есть возможность, скооперировавшись¸ вместе начать выстраивать и в России цивилизованную систему утилизации.
Источник: Автостат