Стимулировать компании и частных автолюбителей приобретать экологически чистые транспортные средства предлагается путем введения налоговых льгот. Такой законопроект был внесен в Госдуму 12 сентября.
Документ предусматривает, что владельцы автомобилей, которые могут в качестве второго топлива использовать компримированный (сжатый) природный газ, не признаются плательщиками транспортного налога. Такая же льгота предоставляется владельцам электромобилей.
Автор внесенных поправок в Налоговый кодекс РФ, депутат федерального парламента Александр Старовойтов, ссылается на программу, утвержденную правительством России в мае 2013 года. В частности, в городах-миллионниках к 2020 году планируется не менее половины общественного транспорта и автомобилей дорожно-коммунальных служб перевести на использование природного газа. Одним из основных преимуществ такого топлива является его экологичность.
«Подсчитано, что в результате эксплуатации только лишь одного автобуса на данном виде топлива, количество выброса вредных веществ уменьшается на 25 тонн в год, – констатирует Старовойтов. – В некоторых странах Западной Европы для стимулирования использования альтернативных экологически чистых видов топлива предусматривается существенное уменьшение налогов на транспортные средства, использующие газомоторное топливо».
Введение аналогичных льгот в России, по мнению парламентария, позволит также снизить бюджетные расходы (инвестиции в подвижной состав и инфраструктуру, закупки топлива и так далее) и стимулировать использовать метан частных негосударственных автовладельцев, и кроме того поспособствует созданию сети газовых заправок для совместного использования – как для частного, так и для муниципального транспорта.
Предполагается, что льготы вступят в силу с 1 января 2016 года. В финансово-экономическом обосновании законопроекта депутат утверждает, что его принятие не приведет к дополнительным бюджетным расходам. В то же время оценка неполученных от взимания транспортного налога доходов отсутствует.
Отметим, что в конце августа правительство Санкт-Петербурга утвердило городскую программу «газифицикации» автобусов и коммунального транспорта. Чиновники Смольного также апеллируют к европейскому опыту предоставления владельцам экологически чистых транспортных средств существенных налоговых льгот. Вместе с тем переводить петербургские автомобили на газовое топливо планируется в первую очередь за счет городской казны – общий объем бюджетных инвестиций оценивается в 19 миллиардов рублей.