В Петербурге под эгидой Дирекции по развитию транспортной системы прошел координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Помимо развития транспортной системы города и области до 2020 года на нем обсудили судьбу аэроэкспресса от Балтийского вокзала до Пулково и строительство линий легкорельсовых трамваев. Последние, напомним, планируется построить с привлечением частных инвестиций по линиям «Купчино» – аэропорт «Пулково», «Озерки» – г. Сертолово, «Ладожская» – г. Всеволожск, «Рыбацкое» – г. Колпино.
Что же касается проекта аэроэкспресса, то координационный совет его согласовал, а также принял решение обратиться к Дмитрию Медведеву за выделением федерального финансирования. Планируется, что 10 млрд рублей будут потрачены на реконструкцию действующей железнодорожной линии от Балтийского вокзала до станции Шоссейная, включая реконструкцию станций Санкт-Петербург-Балтийский, Броневая, Предпортовая, Шоссейная, а также на строительство новой двухпутной железнодорожной линии протяженностью 5,5 км от действующей железнодорожной станции общего пользования Шоссейная до нового пассажирского терминала в международном аэропорту «Пулково». Проектирование линии аэроэкспресса может начаться уже в этом году.
Кроме этого, совет рассмотрел вопрос о строительстве развязок в местах пересечения с кольцевой автомобильной дорогой – Ириновский пр., ул. Дыбенко, Девяткино (район строящегося ММТПУ), а также реконструкции КАД вокруг Санкт-Петербурга на участке от ст. Горская до Приозерского шоссе – расширение с 4 полос движения до 6.