Авто Недвижимость Работа Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

02:36 25.05.2019

Город

10.09.2014 14:24

Минтранс разрешил Смольному опустить шлагбаум

В ближайшее время у городского правительства может появиться официальная возможность установить плату за въезд в центральную часть Петербурга. Министерство транспорта подготовило законопроект, который дает соответствующие полномочия региональным властям, но при условии создания альтернативы в виде общественного транспорта и развитой сети велодорожек. В Смольном говорят, что платный въезд в центр города на Неве может быть введен, но не раньше, чем в конце 2020-х годов.

Минтранс разрешил Смольному опустить шлагбаум

Коллаж "Фонтанка"/ДП

В ближайшее время у городского правительства может появиться официальная возможность установить плату за въезд в центральную часть Петербурга. Министерство транспорта подготовило законопроект, который дает соответствующие полномочия региональным властям, но при условии создания альтернативы в виде общественного транспорта и развитой сети велодорожек. В Смольном говорят, что платный въезд в центр города на Неве может быть введен, но не раньше, чем в конце 2020-х годов.

Министерство транспорта подготовило проект закона «Об организации дорожного движения». Как поясняют в самом министерстве, в настоящее время на федеральном уровне отсутствует основополагающий документ, который регулирует вопросы транспортного развития территорий и разграничивает полномочия центра и регионов. Одна из главных новаций законопроекта – появление понятия «зона специальной организации дорожного движения», проезд по которой или ограничен, или вовсе полностью запрещен.

Как следует из документа, право ограничить или полностью закрыть въезд на определенную территорию будут принимать местные власти. В частности, Минтранс предлагает наделить их полномочиями по введению платы за въезд в такую зону. Размер платы, в свою очередь, может быть дифференцирован в зависимости от категории транспортных средств, их экологического класса, а также принадлежности (государственный спецтранспорт или частный автомобиль).

При этом отдельно оговаривается, что при введении ограничения или запрета местные власти должны предложить водителям альтернативу. Во-первых, нужно усилить действующие маршруты общественного транспорта и открыть новые. Во-вторых, построить перехватывающие парковки, подземные и иные паркинги, чтобы граждане могли оставить там свои автомобили и пересесть на автобус, трамвай, троллейбус или метро. Наконец, еще одной заменой личному транспорту, по мнению министерства, должен стать велосипед, для чего необходима соответствующая инфраструктура.





В настоящее время идея о введении платного въезда в центр города активнее всего обсуждается в двух регионах – Москве и Петербурге. 

Так, в конце 2011 года, спустя несколько месяцев после назначения, губернатор Георгий Полтавченко заявил, что считает необходимым ввести такой запрет, а для тех, кто все же поедет через центральную часть города, предложил ввести плату, вдвое или втрое превышающую стоимость парковки (http://www.fontanka.ru/2011/11/29/054/). Недавно, в начале сентября, на встрече с деятелями культуры он еще раз подтвердил свою приверженность этой идее.

Впрочем, как пояснил «Фонтанке» пресс-секретарь врио губернатора Андрей Кибитов, слова Георгия Полтавченко, сказанные на встрече с деятелями культуры, были вырваны из контекста. «Георгий Сергеевич имел в виду, что город начинает вводить платную парковку в центре. Но при этом у нас есть стратегическая цель по введению ограничения на въезд в центр, но она очень отдаленная, в настоящее время реализовать ее невозможно», – заявил он. По его словам, сначала нужно создать альтернативную транспортную инфраструктуру, поэтому в ближайшие 15 лет вводить платный въезд в центр не планируется.

Речь идет о целом комплексе мероприятий. В 2016 году будет построен центральный участок ЗСД, после чего будет открыто транзитное движение на всем протяжении магистрали, а не только на разрозненных отрезках. К 2018 году Смольный должен построить мост через остров Серный, который свяжет Васильевский остров с Петроградской стороной, а также пробить набережную Макарова до ЗСД. Запланирована также реконструкция Песочной набережной и набережной Адмирала Лазарева, по которым пойдут автомобили, следующие с моста через Серный. Кроме того, на Обводном канале предполагается построить тоннели на пересечении с Московским, Лиговским и Старо-Петергофским проспектами.

Как говорят в Смольном, помимо развязок для подготовки к введению платного въезда в центр необходимо существенно увеличить количество станций метро в центральной части города. В частности, в этом году начнутся инженерные изыскания по строительству первой очереди Адмиралтейско-Охтинской линии метро, которая будет начинаться в районе Суворовского проспекта и далее следовать в Красногвардейский район. Кроме того, будут вестись изыскания по продолжению Калининско-Красносельской линии от «Каретной» («Обводный канал-2») на север со станциями «Лиговский проспект-2», «Знаменская» (переход на «Площадь Восстания»), «Суворовский проспект» и «Смольный». Впрочем, прежде чем строить продолжение Калининско-Красносельской линии, нужно сначала построить ее первую очередь от «Юго-Западной» до «Каретной»: как ожидается, работы начнутся в этом году и закончатся в 2020-м.

Приоритетной задачей на ближайшее время в городском правительстве считают введение платной парковки на центральных улицах города. 10 сентября на Караванной улице будет запущена тестовая зона: здесь установлены паркоматы, но деньги за стоянку взимать не будут. В первом квартале 2015 года, как ожидается, заработает пилотная зона платной парковки на территории, ограниченной Литейный, Лиговским, Кирочной и Невским. Следующая зона должна появиться в районе Фонтанки и Крюкова канала: для финансирования этого проекта Смольный планировал привлечь средства Всемирного банка в размере 2 млрд рублей.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор