Один из крупнейших интернет-ритейлеров России – «Юлмарт» подключил на своем сайте новый сервис поиска товаров Smart-Search.info.
Основным функционалом нового сервиса является возможность прямо из строки поиска находить товары по категориям, ценам и характеристикам, не прибегая к поиску в каталоге и фильтрах. Smart-Search – это петербургский стартап, основанный Александром Хомяковым, известным топ-менеджером на региональном рынке компьютерной розницы.
Александр Хомяков возглавлял маркетинг петербургской компьютерной сети «Кей» в течение 11 лет – с 2000-го по 2011 год. Опыт работы с интернет-продажами сложных товаров и подтолкнул его к идее создать сервис, который бы избавил пользователей от необходимости кликать галочки в бесконечных фильтрах при выборе компьютерной техники. В 2013 году он начал работу над стартапом и сумел привлечь к работе лучших лингвистов Петербурга. В итоге получился сервис, позволяющий искать товар просто из поисковой строки. Например «монитор до 10 тысяч рублей» или «игровой компьютер».
Стартапом заинтересовался «Юлмарт», что легко объяснимо. Ассортимент ритейлера существенно разросся, соответственно традиционные фильтры выбора товара стали длиннее. Сайт «Юлмарт» обрабатывает более 3 млн запросов в день. По статистике, не менее 10% запросов в строке поиска приводили к пустой выдаче. В итоге руководство ритейлера решило внедрить технологию Smart-Search на своем сайте.
"Мы готовы развивать возможности сервиса Smart Search, распространяя его на новые группы товаров", – прокомментировал внедрение руководитель отдела информационных технологий Юлмарт Кирилл Рожкевич.
«Когда-то и в первых поисковиках был поиск по каталогу, который потом сменил текстовый поиск в строке. Настал черед и интернет-магазинов», – говорит Александр Хомяков.
Коммерческую сторону сотрудничества стороны не раскрывают.
В дальнейшем руководство стартапа рассчитывает установить свой сервис на все сайты топ-100 интернет-ритейлеров Рунета, продающих сложные товары – электронику, автозапчасти, строительные товары. "Новый сервис востребован простыми покупателями, поэтому будет интересен всем ритейлерам", – считает Хомяков.
«Думаю, что внедрение «Юлмартом» этой технологии – большой успех для стартапа. По собственному опыту могу сказать, что от идеи до реализации и тем более промышленного применения – не то что пропасть, а бездна», – говорит руководитель стартапа 3gspeed.ru Алексей Резванов.