Авто Недвижимость Работа Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

13:10 25.05.2019

“Спутник” дрейфует на российской орбите

С момента создания национальной поисковой системы «Спутник» прошло чуть более 100 дней. Портал за это время посетило всего 5 млн человек. Это в 10 раз меньше месячной аудитории привычных россиянину поисковиков, так что морально выдержанная поисковая система пока далека от успеха. Как выяснила «Фонтанка», в первые месяцы в большинстве своем москвичи и петербуржцы искали голых женщин и вписывали в строку нецензурные выражения. Как утверждают в «Спутнике», теперь все изменилось, и пользователей интересуют в основном сайты государственных служб.

“Спутник” дрейфует на российской орбите

www.sputnik.ru

С момента создания национальной поисковой системы «Спутник» прошло чуть более 100 дней. Портал за это время посетило всего 5 млн человек. Это в 10 раз меньше месячной аудитории привычных россиянину поисковиков, так что морально выдержанная поисковая система пока далека от успеха. Как выяснила «Фонтанка», в первые месяцы в большинстве своем москвичи и петербуржцы искали голых женщин и вписывали в строку нецензурные выражения. Как утверждают в «Спутнике», теперь все изменилось, и пользователей интересуют в основном сайты государственных служб.

Более трех месяцев назад в Петербурге представили национальную поисковую систему «Спутник». Руководство «Ростелекома» отмечало: поисковик должен быть нравственным и по запросу «школьница» выдавать картинки девочек в школьной форме. Однако буквально неделю назад что-то дало сбой, и пользователи все-таки нашли эротический контент. Впрочем, как утверждают в «Спутнике», порнографию и нецензурную лексику пользователи искали лишь в первые дни работы портала, проверяя таким образом систему, чем очень помогли разработчикам. «Сейчас в основном в лидерах запросы, связанные с поиском официальной информации, сайтов государственных ведомств и служб», – сообщили «Фонтанке» в пресс-службе поисковика.

Как выяснилось, за три с половиной месяца портал посетило более 5 млн человек, большая часть — после анонсирования «Спутника» в СМИ. На первом месте среди пользователей — жители Москвы и Петербурга, затем — Новосибирска. Пока поисковик работает в режиме тестирования, однако в следующем году разработчики планируют снять статус «beta». Тем не менее аудитория «Спутника» в разы отстает от той, которую имеют уже признанные российские поисковые системы. Так, месячная аудитория "Яндекса" составляет 48 млн человек, среднедневная аудитория – 20 млн пользователей в России, чуть меньше, однако в том же диапазоне, – у Google и mail.ru. Как рассказали в «Яндексе», наиболее популярные запросы у их пользователей — поиск социальных сетей и разного рода мультимедийного контента (в том числе и 18 +): [игры], [мультфильмы], [порно], [смотреть фильм онлайн].

Чтобы очиститься от нежелательной информации, «Спутник» в ближайшее время презентует новую технологию – «Семейный фильтр». Он основан на принципах машинного зрения, рассказали в компании. Это значит, что в режиме премодерации с фотографии будут считываться цвет, определяться формы и процент изображаемого голого тела. Если система определит фотографию как эротическую, она не попадет в поисковую выдачу. В компании подчеркивают, что при этом до 2015 года система все-таки может работать нестабильно.





Продолжают в «Спутнике» пополнять и базу сервиса «Лекарства». Пока ее работа также не до конца налажена: например, «Фонтанке» не удалось найти в аптеках Петербурга презервативы и пластыри, да и аспирин в городе, судя по всему, все еще не слишком доступен (сервис, как и 3 месяца назад, предлагает обратиться в 10 городских аптек). «Сейчас ведётся работа по подключению к платформе аптечных сетей и их данных об ассортименте лекарственных средств и его динамике (остатки на складе). Конечно, происходит и пополнение базы справочника, но при этом команда сервиса ориентируется на непосредственно лекарственные средства. Всё-таки найти пластыри и презервативы можно без проблем не только в аптеках», – прокомментировали «Фонтанке» в «Спутнике».

В ближайшее время поисковику будут придумывать новые сервисы, а также компания планирует заниматься локализацией существующих. Например, недавно открылось представительство в Сибири для установления контактов с региональными партнёрами. Речи об открытии филиала в Петербурге пока не идет. 

По мнению генерального директора аналитического агентства Telecomdaily Дениса Кускова, неудивительно, что при бета-тестировании «Спутник» пока не достиг особых вершин. «У них не было ни продвижения, ни рекламной поддержки. Правда, никто не говорил, что будет легко, и если при существующих конкурентах через три года компания займет хотя бы четверть рынка — это уже для нее будет хорошо», – уверен специалист.

Отметим, что «Спутник» – система, созданная «Ростелекомом», – изначально планировался как сервис для наиболее простого и удобного поиска. Помимо «Лекарств» на сайте представлен раздел «Удобная Россия», в котором есть всевозможные отделения: «Родительский сертификат», «Купить квартиру», «Оформить инвалидность». При нажатии на ссылку пользователь попадает на главную страницу, где ему выдаются ответы по соответствующему запросу.  Кроме того, через «Спутник» можно легко найти свой почтовый индекс и места оплаты услуг ЖКХ, нажав раздел «Дом». Также на сайте поисковика существует раздел «новости», а еще пользователям предлагают посмотреть телевизор.

Ксения Клочкова, "Фонтанка.ру"

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор