Первому автомобилю из нового семейства Discovery – Discovery Sport – устроили презентацию на космодроме в Америке. Одновременно там был анонсирован конкурс, победители которого отправятся в настоящее космическое путешествие. Продажи модели стартуют в начале 2015 года в 170 странах мира. Цены для Российского рынка будут анонсированы 29 сентября 2014 года.
В сегменте компактных внедорожников появился самый универсальный и функциональный автомобиль, заявляет автопроизводитель. Новый Discovery Sport выполнен в 7-местном варианте, сохранив при этом габариты классического 5-местного автомобиля, благодаря оптимизации внутреннего объёма и улучшенным пропорциям. При длине 4590 мм Discovery Sport на 239 мм короче 7-местного Land Rover Discovery, который по-прежнему остается в продаже. В то же время, благодаря большой колесной базе (2741 мм), пассажиры получили комфортное пространство для ног.
На выбор покупателям предлагаются три комплектации: SE, HSE и HSE Luxury. Начиная с комплектации SE, сиденья второго ряда, разделенные в пропорции 60:40, могут регулироваться по длине и наклону спинки. Это позволяет пассажирам задних сидений находить наиболее удобное положение и перемещать сиденья вперед или назад в диапазоне 160 мм, что является лучшим показателем для данного класса автомобилей. Благодаря такому решению расстояние от коленей пассажиров до передних сидений может доходить до 112 мм, а пространство для ног равно 999 мм, что дарит пассажирам высокий уровень комфорта. Объем багажника может быть увеличен с 829 до 981 л при сложенных сиденьях дополнительного третьего ряда. Дополнительное пространство за задними сиденьями появилось благодаря использованию на задней оси новой многорычажной подвески с минимальными выступами опорных чашек пружин. Владелец может с легкостью сложить как третий, так и второй ряд сидений для максимального увеличения пространства багажного отсека. Уровень пола в погрузочном пространстве также был опущен для более удобного размещения крупногабаритных грузов. Сиденья второго ряда оборудованы креплениями Isofix для детских кресел.
Мягкая подвеска с большим ходом, а также её инновационная конструкция обеспечивают плавность хода на любых поверхностях. По мнению производителя, новинка отличается лучшими в своем классе внедорожными характеристиками. Угол переднего свеса составляет 25 градусов, заднего – 31 градус, а угол продолжной проходимости – 21. Автомобиль в штатной комплектации способен преодолевать броды грубиной до 60 см.
Система Terrain Response® от Land Rover позволяет Discovery Sport адаптироваться к любым условиям. Доступны пять базовых режимов: Основной; Трава/Гравий/Снег; Грязь – колея и Песок, а также опциональный Динамический режим, который улучшает поведение автомобиля на дороге и делает его более отзывчивым.
Discovery Sport предлагает целый спектр систем для движения по бездорожью:
Hill Descent Control® (HDC) – система контролируемого движения под уклон (поддерживает постоянную скорость при движении на крутых уклонах в условиях бездорожья)
Gradient Release Control® (GRC) – система плавного старта на наклонной поверхности (постепенно уменьшает силу прижатия тормозных колодок при трогании на подъемах, чтобы водитель чувствовал себя более уверенно)
Wade SensingTM – система помощи при преодолении бродов
Roll Stability Control (RSC) – система предотвращения переворачивания (притормаживает наружные колеса для восстановления условий устойчивого движения при обнаружении признаков, предшествующих опрокидыванию)
Dynamic Stability Control (DSC) – система динамического контроля устойчивости (уменьшает проявления избыточной или недостаточной поворачиваемости с помощью уменьшения крутящего момента двигателя и/или притормаживая отдельные колеса)
Electronic Traction Control (ETC) – электронная противобуксовочная система (уменьшает крутящий момент и/или притормаживает отдельные колеса для предотвращения буксования ведущих колес)
Engine Drag torque Control (EDC) – система управления крутящим моментом при торможении двигателем (предотвращает блокировку колес в условиях интенсивного торможения двигателем на скользких дорогах путем увеличения крутящего момента на колесах, имеющих тенденцию к блокировке)
В Discovery Sport использована также передовая конструкция корпуса, изготовленная с использованием сверхвысокопрочной стали и облегченного алюминия, что повышает безопасность как пассажиров этого автомобиля, так и пешеходов.
Основные технические особенности новинки:
Новая многорычажная задняя подвеска
Электроусилитель рулевого управления с переменным коэффициентом усиления (EPAS)
Torque Vectoring By Braking – система управления распределением крутящего момента при торможении
9-ступенчатая автоматическая коробка передач с адаптивным алгоритмом переключения
Адаптивные амортизаторы MagneRide™
Передние тормозные механизмы с 325-мм тормозными дисками, новым поколением суппортов и колодок
Также, в представленном Discovery Sport применяются новейшие технологии для повышения уровня безопасности и комфорта:
Система автономного экстренного торможения (AEB)
Электроусилитель рулевого управления (EPAS)
Интеллектуальная система автоматической парковки Park Assist (параллельная парковка, заезд в бокс, выезд с параллельной парковки). Система определяет подходящие места для параллельной и перпендикулярной парковки. При условии, что водитель использует педали акселератора и тормоза, а также переключает передачи, система с помощью рулевого управления ставит автомобиль на парковочное место и – в случае параллельной парковки – помогает выехать с места парковки. Дополнительную помощь системе оказывают ультразвуковые датчики.
Система автоматического управления дальним светом (следит за светом фар других автомобилей, а также за уровнем окружающего освещения при пересечении населенных пунктов, и переключает ближний свет на дальний и наоборот – в зависимости от текущих условий освещенности)
Система предупреждения об отклонении с полосы движения (Lane Departure Warning) – с помощью легкой вибрации на рулевом колесе предупреждает водителя о том, что автомобиль непреднамеренно выходит из занимаемой полосы
Система распознавания дорожных знаков (отслеживает дорожные знаки и выводит изображения знаков с ограничениями скорости или запрещением обгона на экран системы навигации)
Система стабилизации при движении с прицепом (определяет признаки неустойчивого движения прицепа и притормаживает отдельные колеса, чтобы помочь водителю устранить риск возникновения опасной ситуации)
Системы помощи при подсоединении прицепа Tow Hitch Assist и Tow Assist, функционирующие с использованием видеокамер, помогают водителю во время присоединения прицепа и прогнозируют траекторию прицепа при движении задним ходом
Система мониторинга «слепых» зон и помощи при перестроении (определяет наличие автомобилей в зонах, которые могут не просматриваться водителем, или автомобилей, приближающихся на большой скорости, когда водитель совершает перестроение. В этих случаях на соответствующем боковом зеркале загорается оранжевый индикатор, предупреждая водителя об опасности)
Система мониторинга транспорта, движущегося в поперечном направлении, при движении задним ходом
Система кругового обзора с камерами высокого разрешения
Навигационная система
Система автоматического управления наружным освещением
Стеклоочиститель с датчиком дождя
Discovery Sport был разработан с применением новейших систем активной и пассивной безопасности. Система пассивной безопасности включает в себя фронтальные, боковые и коленные подушки безопасности для водителя и пассажира переднего сиденья, а также боковые шторки безопасности. Одно из инновационных решений – автономная система экстренного торможения (Autonomous Emergency Braking), которая помогает предотвратить столкновение или уменьшить его силу.
Discovery Sport – первый в мире автомобиль с автономной системой экстренного торможения, элементом которой является стереоскопическая цифровая видеокамера. При движении со скоростью ниже 50 км/ч система помогает предотвратить столкновения, в то время при скорости движения до 80 км/ч – значительно снижает силу столкновений.
Стереокамеры, установленные рядом с внутренним зеркалом заднего вида, обнаруживают объекты, которые могут создавать риск столкновения, например, автомобили, находящиеся в плотном потоке движения. Если система определяет возможность столкновения, она оповещает об этом водителя с помощью визуальных и звуковых предупреждений. Если водитель не реагирует на данные предупреждения и столкновение становится неизбежным, подается еще один сигнал и применяется экстренное торможение до полной остановки автомобиля.
Оснащение интерьера включает в себя проекционный дисплей (Head-Up Display), выводящий основную информацию, необходимую водителю в процессе движения, на лобовое стекло (например, скорость движения, указания системы навигации и предупреждения системы распознавания знаков); совершенно новую мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном, а также дополнительный ряд из двух складных сидений, который позволяет изменять конфигурацию салона. Удобно расположены отсеки для хранения вещей. Пассажирам всех трех рядов сидений доступны 12-вольтовые розетки (в зависимости от комплектации их может быть в салоне до 4 штук) и разъемы USB для подзарядки мобильных устройств (их может быть до 6).
Discovery Sport будет оснащаться четырехцилиндровыми бензиновым и дизельным двигателями с турбонаддувом. Бензиновый мотор Si4 объемом 2,0-литра, мощностью 240 л.с. и 2,2-литровый турбодизель TD4 мощностью 150 л.с. оснащены системой Стоп/Старт, а также отличаются низким коэффициентом трения внутренних компонентов и прямым впрыском топлива под высоким давлением, что обеспечивает отличные характеристики и экономичность. Автомобиль будет доступен с 9-ступенчатой автоматической и 6-ступенчатой механической трансмиссиями. Кроме того, покупатели смогут выбрать между полным приводом и моноприводом. А в 2015 году линейка оптимизированных бензиновых и дизельных двигателей нового Discovery Sport расширится за счет высоко экономичного турбодизеля ED4 мощностью 190 л.с. Однако стоит отметить, что двигатель ED4, механическая трансмиссия и монопривод в России будут недоступны.
Покупатели Discovery Sport могут выбрать один из 12-и цветов кузова: Fuji White (белый), Santorini Black (черный), Corris Grey (серый), Indus Silver (серебристый), Loire Blue (синий), Scotia Grey (серый), Aintree Green (зеленый), Kaikoura Stone (серый), Firenze Red (красный), Yulong White (белый), Barolo Black (черный) и Phoenix Orange (оранжевый).
«Перед нами стояла задача объединить премиальный дизайн с выдающейся универсальностью таким образом, чтобы они составили единое целое. С гордостью заявляю, что нам это удалось: динамичный дизайн Discovery Sport не оставит равнодушными своих владельцев, а непревзойденная универсальность выделяет автомобиль среди других компактных премиальных внедорожников, представленных на рынке», – отмечает директор по дизайну и главный креативный директор Land Rover Джерри Макговерн.
Производить Discovery Sport будут на отмеченном многими наградами заводе компании в Хэйлвуде (Ливерпуль). Продажи модели стартуют в начале 2015 года в 170 странах мира. Цены для Российского рынка будут анонсированы 29 сентября 2014 года.
Онлайн-презентация нового Discovery Sport проходила на космодроме Spaceport America в Нью-Мексико (США), где также было анонсировано начало конкурса Land Rover Galactic Discovery. Четверо победителей получат уникальную возможность – отправиться в космическое путешествие, которое станет возможным благодаря компании Virgin Galactic, партнеру Land Rover в рамках данной программы.