Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто За «газификацию» петербургских автомобилей бюджет заплатит 19 миллиардов рублей

За «газификацию» петербургских автомобилей бюджет заплатит 19 миллиардов рублей

876

За десять лет количество работающих на метане автобусов и спецтранспорта планируется увеличить в полторы тысячи раз. Программу внедрения газомоторного топлива в автотранспортном комплексе ­Петербурга подписал временно исполняющий обязанности губернатора Георгий Полтавченко.

Чиновники Смольного указывают на экономическую эффективность газового топлива (метана). С одной стороны, работающие на нем автобусы дороже дизельных аналогов на 10-­20 процентов, коммунальный транспорт – 10­-30 процентов. В то же время сам газ на 40­-60 процентов дешевле бензина, а потому инвестиции в приобретение или переоборудование автомобилей очень быстро окупаются. Дополнительным преимуществом альтернативного топлива является его экологичность.

Подтверждением необходимости «газификации» городского автотранспорта, по мнению чиновников, является зарубежная практика: «В Евросоюзе в полтора-­два раза снижены налоги на газомоторный транспорт. В Риме транспорт на альтернативном топливе освобожден от уплаты налогов на три года. Во Франции действует запрет на использование нефтяного топлива на муниципальных автобусах. В Швеции автотранспортные средства, работающие на газомоторном топливе, освобождены от сборов на платных стоянках», – отмечается в программе Смольного.

На территории Северной столицы сейчас функционируют 22 автомобильные газозаправочные станции, но общее число работающих на метане автомобилей в программе не указывается. В подведомственных городской администрации структурах их всего два (они находятся в ведении Жилищного комитета).

Утвержденная программа предусматривает поэтапный перевод на альтернативное топливо 1,2 тысячи автобусов и 1,9 тысячи грузовиков и специальных транспортных средств городских предприятий (находящихся в ведении комитета по благоустройству, комитета по энергетике и инженерному обеспечению жилищных и транспортных служб). Также к 2023 году в Петербурге планируется построить 26 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.

Общий объем необходимого для реализации этого проекта финансирования оценивается в 30,3 млн рублей, в том числе почти 19 млн рублей должно выделяться из городского бюджета. Таким образом, «газификация» каждого автомобиля обойдется казне в среднем в 6 млн рублей, еще 3,6 млн – за счет внебюджетных источников финансирования.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях