Авто Недвижимость Работа Арт-парк Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

15:22 20.09.2019

1 сентября Петербург начнет с Крыма

В петербургских школах так называемые часы политинформации начнутся уже с первого дня учебного года. Учителям рекомендовано рассказать юным петербуржцам про историю нового российского региона — полуострова Крым. В специально разработанной методичке рассказано об истории Крыма, о хрониках референдума и об антироссийских настроениях героев майдана. Эпиграфом служат слова национального лидера - Владимира Путина.

1 сентября Петербург начнет с Крыма

Архив/Сергей Вдовин/ДП

В петербургских школах так называемые часы политинформации начнутся уже с первого дня учебного года. Учителям рекомендовано рассказать юным петербуржцам про историю нового российского региона — полуострова Крым. В специально разработанной методичке рассказано об истории Крыма, о хрониках референдума и об антироссийских настроениях героев майдана. Эпиграфом служат слова Владимира Путина.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Ежегодно в Петербурге 1 сентября во всех школах начинается практически одинаково: ученики с цветами приходят на построение, после символического звонка начинается урок, тема которого определяется городом. В этом году еще в начале августа было известно: учителя поговорят со школьниками на тему «Мой край». В комитете по образованию «Фонтанке» уточнили: «Во всех школах пройдут тематические уроки, посвящённые современному и перспективному развитию Санкт-Петербурга. Темы для школьников каждого возраста выбраны свои: для 1 – 6-х классов – «Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее», для 7 – 8-х классов – «Санкт-Петербург – город будущего», для 9 – 11-х классов – «Инновационный Санкт-Петербург: перспективы развития».

Однако, по крайней мере, в части городских школ 1 сентября рассказывать будут не только о Петербурге. Накануне на районных педсоветах учителям раздали методические пособия по теме «Крым в истории России» авторства Кочегарова К. А. Как рассказали в районном центре образования Центрального района, крымский урок в каждой школе должен быть проведен во время классного часа, и это единое мероприятие, которое запланировано во всех школах города. По итогам проведенных занятий учителя должны будут отчитываться о количестве присутствовавших детей, о формах проведения урока (использование аудио- или видеоаппаратуры), а также предоставить районному методисту текстовую часть отчета в свободной форме описательного характера.

Реклама

Что касается методических рекомендаций, розданных учителям, то пособие представляет собой 40-страничную брошюру, эпиграфом к которой служат слова Владимира Путина Федеральному собранию: «В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остается неотъемлемой частью России. Эта убежденность, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства, бессильны все драматические перемены, которые мы переживали, переживала наша страна в течение всего ХХ века».

Во введении автор пособия рассказывает о честном, открытом, демократическом референдуме, «на который люди шли, как на праздник». По мнению господина Кочегарова, этот факт признали и западноевропейские, и американские СМИ. Якобы и политики, ранее спорившие о путях развития России, едино поддержали присоединение Крыма, а у простых людей и вовсе произошел небывалый духовный подъем. Объяснить такие явления автор берется через историю Крымского полуострова. Кочегаров подробно описывает историю Тавриды и Тмутараканского княжества, короткий период сотрудничества Москвы и крымского хана, а также набеги крымцев на русские земли. Про победы в русско-турецких войнах и отхождение Крыма к России написано подробнее, в частности в методичке сказано, что российские власти не чинили никаких препятствий местным татарским элитам, а на полуостров съезжались переселенцы с разных концов света. Описывает автор создание Черноморского флота, героическую оборону Севастополя, цитирует Пушкина, Толстого, Тютчева, Цветаеву, Горького.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Еще одна глава рассказывает про советскую эпоху Крыма, когда он был включен в состав Украины.

«Это было без учета национального состава жителей, и сегодня это современный юго-восток Украины», – подкрепляет автор текст цитатой Путина.

Глава о Великой Отечественной войне в Крыму заканчивается также высказыванием президента о том, что на полуострове лежат русские воины на святых местах, символах русской славы.

Уделил Кочегаров целую главу трагедии крымско-татарского народа (о жестокой несправедливости к нему в конце главы опять высказывается национальный лидер). Передача Крыма Украинской республике в 1954 году названа незаконной, в этой же главе приведена фраза Путина о том, что эта была формальность, ведь никто не знал, что в будущем Украина и Россия будут разными государствами. Как сказано в методичке, до определенного времени после распада СССР два государства находили между собой общий язык, однако постепенно на Украине стали развиваться антирусские движения.

Реклама


«Политики национал-демократического толка не признают историческую роль России и русских в освоении Новороссии», – написано в одной из последних глав.

Украинские события осени и зимы этого года в пособии также отражены.

«Люди, исповедующие антирусские настроения, захватили власть в Киеве, свергнув законного президента», – говорится в методичке.

Школьникам должны также рассказать, что «зарубежные кураторы» «как умные люди» отговорили революционеров от принятия языкового закона, однако его рассмотрение всего лишь отложено. Еще несколько глав посвящены истории Черноморского флота, хронике референдума и будущему Крыма.

В конце глав приведены вопросы, например: «Чем был обусловлен мирный и бескровный переход Крыма в состав России?» или «Какова роль в описанных событиях россиян и самих крымчан?»

О будущем сказано как о суровых буднях, где на повестке стоят значимые вопросы.

Методичка Кочегарова, судя по выходным данным, была разработана и издана в Москве и отрецензирована Институтом российской истории РАН. Впрочем, как выяснила «Фонтанка», не все учителя намерены пользоваться ею про проведении урока. «Я лучше расскажу детям про Ай-Петри, про географию Крыма. Коллега намерена выдавать голые факты», – рассказал изданию на условиях анонимности учитель Алексей. Кроме того, по данным «Фонтанки», не во всех районах города крымский урок пройдет именно в первый учебный день: так, на Васильевском острове решили отложить его проведение до ноября.

 Ксения Клочкова,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру
Отрывки из методического пособия

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор