По меньшей мере 13 курсантов академии имени Можайского находятся в больнице с диагнозом ОРЗ. Об этом «Фонтанке» сообщил начальник пресс-службы военного учебного заведения.
О массовом заболевании журналистам стало известно от председателя организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» Эллы Поляковой. По словам правозащитницы, накануне она побывала в больнице им. Боткина и встретила 30 семнадцатилетних молодых людей, которые оказались на больничных койках. В разговоре с корреспондентом «Фонтанки» Полякова отметила, что у парней подозревают менингит, ангину и ОРВИ. Сами же курсанты сообщили Поляковой о 300 заболевших в лагере.
В академии говорят о том, что парни заболели во время прохождения двухнедельного курса молодого бойца в загородном учебном центре Можайки в поселке Лехтуси. В вузе полагают, что причиной стало изменение погодных условий. Из 2000 человек, находившихся в центре, заболели не более нескольких десятков. Все остальные уже передислоцированы в Петербург. На следующей неделе их ожидает присяга.
Напомним, что это не первый инцидент с курсантами в этом вузе. Отравление курсантов Академии имени Можайского осенью 2006 года наделало много шума не только в городе, но и на уровне высших эшелонов Министерства обороны. С начала октября в 442-й военный окружной клинический госпиталь были доставлены с признаками инфекционного заболевания 286 курсантов. Почти сотне заболевших первоначальный диагноз «сальмонеллез» медики вскоре заменили на «брюшной тиф». Такой крупной вспышки не регистрировалось со времен Гражданской войны. По факту массового заболевания курсантов Можайки было возбуждено уголовное дело по статье 236 УК РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание людей).
Созванная в экстренном порядке комиссия под руководством замкомандующего Космических войск РФ, сотрудников прокуратуры указала на возможного виновника – сотрудницу пищеблока. Был расторгнут контракт с ООО «Бизнес-торг». Впрочем, в ходе расследования было установлено, что ни сама сотрудница, ни кто-либо другой из гражданских лиц, работавших в пищеблоке, не был болен сальмонеллезом или же брюшным тифом.