Необычным сюрпризом в середине августа для жителей Хельсинки оказался кабриолет "Мерседес-Бенц", припаркованный на стоянке такси возле железнодорожного вокзала. К открытой машине то и дело подходили ожидавшие очереди пассажиры и шоферы других такси. Хозяин «Бенца» Ханну Лайне (Hannu Laine) охотно отвечал на вопросы.
Он много лет использовал машину для семейных нужд, но вдруг принял решение зарабатывать на ней. «В прошлую ночь я сделал уже 13 поездок, и 8 клиентов попросили у меня визитные карточки. Один из них даже выразил желание ездить со мной на ланч». По мнению Лайне, преимущества кабриолета в том, что нет проблем с вентиляцией, пассажиры дышат свежим воздухом, да и вид на окрестности лучше. Новичок предполагает, что наибольшим спросом открытый «Бенц» будет пользоваться на стоянках у вокзала и в аэропорту.
Вначале таксисты тепло приняли нового собрата, но уже на второй день Ханну Лайне понял, что завидующие все же есть. Некоторые новые коллеги даже потребовали лишить его права заниматься извозом на основании того, что существующие правила требуют, чтобы светящийся знак «ТАКСИ» был установлен на левой половине крыши. Но в кабриолете при открытой крыше сделать это невозможно.
И Лайне объявил «войну бюрократам». Дело в том, что в принятом давно порядке эксплуатации такси ничего не сказано о кабриолетах. И у Союза таксистов, и у полиции нет единого мнения по этому вопросу: ведь все, что не запрещено, означает «разрешено». И законодательство не запрещает таксистам самим выбирать для работы тип автомашины.
Лайне намерен, как он выразился, «сражаться до конца». Возможно, он станет новой достопримечательностью Хельсинки - на смену ушедшему на пенсию извозчику, 30 лет катавшему в повозке с лошадьми горожан и туристов.