Так, в 2000 году в столице произошло 196 дорожно-транспортных происшествий, в 2010 — 186, а в 2012 — 177.
По словам главы отдела транспортного планирования города Хельсинки Вилле Лехмускоски, всё дело в том, что, во-первых, условия для езды на двухколёсном друге стали более безопасными, а во-вторых — автомобилисты привыкли к велосипедистам как к участникам трафика.
В столичном регионе за последние 8 лет погиб один велосипедист. Показатель этот наиболее низкий в Европе, а это значит, что Хельсинки является одним из самых безопасных городов для велосипедистов.
Комиссар Департамента полиции Хельсинки Деннис Пастерстейн считает, что это обеспечивается пешеходным планированием, мониторингом безопасности и полицейским патрулированием. Главной причиной небольшого числа ДТП со смертельным исходом, по его словам, является тот факт, что большинство велосипедистов использует шлем.
В прошлом году в Хельсинки шлем использовали трое велосипедистов из пяти (67% женщин и 63% мужчин).