Американский журналист Кевин Ротрок, после переписки с которым микроблог петербургского депутата Виталия Милонова в Твиттере оказался заблокирован, не подавал никаких жалоб руководству социальной сети.
«Пресс-секретарь Милонова говорит, что я «явно задействовал какие-то неофициальные каналы, потому что очень быстро отреагировали», – сообщил Кевин Ротрок в ответ на вопрос «Фонтанки». – Я ничего не сделал, чтобы в Твиттере Милонова отключили. Плохо ли, хорошо ли, у меня таких «каналов» нет. Я об этом узнал только потом, когда некий «прокремлевский» блогер @AndreyZalgo написал мне об этом в Твиттере».
Журналист отмечает, что Милонов в переписке пытался его оскорбить, но «это все в порядке вещей в интернете». Все началось с адресованного депутату вопроса Кевина Ротрока, как он относится к тому, что в 2003 году президент РФ Владимир Путин был против санкций на ввоз импортного продовольствия, а теперь активно это практикует. Журналист дал ссылку на страницу блогера Рустема Адагамова в Facebook, где была размещена соответствующая видеозапись. «Милонов сразу начал кричать про Адагамова (от которого я узнал о словах Путина), что он — педофил, и я — педофил, и «америкосы», наверное, такие же, – рассказывает журналист. – Боже, это что? «Дискуссия», как Евстигнеев говорит? Нет, это позор».
Первый вопрос журналист сформулировал по-английски, но, получив несимметричный ответ, перешел на русский язык: «Виталий Валентинович, при чем здесь педофилы? Другого ответа у Вас нет на то, что Путин сказал 11 лет назад?» Тем не менее радость некоторых твиттериан по поводу блокировки Милонова Кевин Ротрок не разделяет.
«Мне жалко, что его отключили, потому что я еще жду, что Милонов ответит на мой первый вопрос: как он реагирует на то, что Путин выступил против санкций в 2003-м году, а сегодня он ярко поддерживает эту идею?» – отмечает журналист.
Также «Фонтанка» получила официальный комментарий руководства Твиттера. «Мы не комментируем блокировку личных аккаунтов по причине персональных данных, – сообщила директор по коммуникациям Твиттера Рейчел Бремер. – Мы не осуществляем мониторинг контента в Твиттере. Когда нам поступает сообщение о том, что тот или иной контент нарушает наши правила, мы предпринимаем меры».