Сегодня, 21 августа юбилей отмечает самый массовый автомобиль в истории Volvo – модель Volvo 240 исполнится 40 лет. Впервые шведский автопроизводитель показал журналистам новый автомобиль Volvo 240 21 августа 1974 года.
Volvo 240 выпускался в течение 19-ти лет, последний автомобиль сошел с конвейера 5 мая 1993 года. На сегодняшний день 200-серия удерживает статус самой массово производимой модели Volvo: было выпущено 2 685 171 автомобилей версии 240 и 177 402 версии 260. Всего за период с 1974 по 1993 год компания выпустила на рынок 2 862 573 автомобилей серии, сообщает пресс-служба компании.
Модель была разработана на основе 140-й серии, однако новый автомобиль достаточно сильно отличался от предшественника. Наиболее заметными были изменения во фронтальной части автомобиля, которая во многом была спроектирована в духе концепт-кара VESC, представленного двумя годами ранее. В новой модели выделялись крупные бамперы: Volvo 240 стал на 13 см длиннее по сравнению с 140-й серией. Среди новых решений в салоне можно было отметить решетчатые подголовники, которые стали характерным элементом новой серии.
Новый двигатель B21 представлял собой силовой агрегат мощностью 97 л.с. в версии с карбюратором и 123 л.с. с системой впрыска топлива. В передней подвеске использовались стойки МакФерсон и реечная рулевая система.
В октябре 1974 года с конвейера сошли первые автомобили более эксклюзивной серии 260, которая изначально была представлена двумя версиями: DL и GL. Volvo 264 поставлялся с новым 2.7-литровым двигателем V6 мощностью 140 л.с. Силовой агрегат B27, разработанный в сотрудничестве с компаниями Renault и Peugeot, производился в городе Дуврен на севере Франции.
За 19 лет производства 200-ой серии, компания Volvo постоянно расширяла линейку двигателей. В 1979 году состоялась мировая премьера автомобиля с шестицилиндровым дизельным мотором, разработанным совместно с Volkswagen. Дизельный силовой агрегат также поставлялся на некоторых рынках в виде пятицилиндровой версии. В 1981 году началось производство модели 244 с турбонагнетателем мощностью 155 л.с. Однако настоящей сенсацией стал Volvo 245 Turbo Wagon. Это был первый серийный универсал с бензиновым турбированным двигателем.
За многие годы производства Volvo 240 выпускался в разных версиях. Помимо двух-, четырех- и пятидверных компоновок, выпускалась также эксклюзивная версия купе 262C, которую разработала итальянская фирма Bertone. В период с 1977 по 1981 год было произведено 6 622 этих автомобилей. Самими длинными были модели 264TE и 245T, каждая из которых добавила к стандартной длине 70 см. Версия 264 Top Executive представляла собой роскошный лимузин, а 245 Transfer был удлиненным универсалом. Этот автомобиль использовался в сельской местности для перевозки детей в школы.
Первая в мире экологически ориентированная версия этой модели была представлена осенью 1976 года в Калифорнии. Это были автомобили с трехсторонними каталитическими нейтрализаторами и кислородными датчиками, удалявшими 90% вредных выхлопных газов.
Volvo 240 Turbo стал успешным гоночным автомобилем. В 1985 году Томас Линдстрем и Джанфранко Бранкателли выиграли на нем Европейский чемпионат ETC.
Как отмечают в компании, Volvo 240 можно смело эксплуатировать до сих пор: большинство запчастей к автомобилю можно приобрести непосредственно в компании Volvo. При этом производство новых комплектующих продолжается по сей день.