Ростуризм потребовал от "Идеал Тур" и еще одного туроператора – компании "Лабиринт" – определиться с возможностью выполнять обязательства перед туристами. Об этом сообщил врио руководителя Ростуризма Олег Сафонов по итогам состоявшегося совещания в ведомстве по проблеме остановки со 2 августа 2014 года 36 чартеров по заказу "Идеал Тура" авиакомпанией "Оренбургские авиалинии" из-за отсутствия оплаты со стороны туроператора.
"Собственно, призыв был к одному, чтобы они ("Идеал Тур" и "Лабиринт") быстрее определялись и сообщали нам, будут ли они выполнять свои обязательства или нет. Чем быстрее эта определенность наступит, тем более эффективно могут быть использованы меры поддержки, тем эффективнее мы сможем минимизировать сложности, с которыми столкнуться наши российские туристы", – подчеркнул Сафонов.
По его словам, на совещании присутствовали юридические владельцы "Идеал Тура" и связанного с этой компанией туроператора "Лабиринт", включая Михаила Шаманова. Сафонов отметил, что если судить упрощенно, что "Лабиринт" являлся основным клиентом "Идеал Тура", при этом обе структуры связаны через общих владельцев. Впрочем, схема взаимоотношений "билетного оператора" "Идеал Тур" с другими туркомпаниями гораздо более сложная.
Между тем, глава Ростуризма упомянул, что включение механизмов использования ресурсов фонда отраслевой взаимопомощи "Турпомощь" станет возможным, по законодательству, если туроператор, который берет на себя обязательства перед туристами, объявит о банкротстве.
На данный момент "Турпомощь" пока не получала просьб об эвакуации ни от клиентов "Идеал Тур" за рубежом, ни от туроператоров, которые оплачивали перелеты через эту компанию. Однако она готова эвакуировать туристов в случае необходимости, сообщил заместитель руководителя ассоциации Александр Осауленко.
"Этот вопрос и был озвучен. Мы его задали юридическим владельцам "Лабиринта" и "Идеал Тура". Однако никто из них пока не заявлял, что приостанавливает свою деятельность", – подчеркнул Сафонов. Заявление о приостановке выполнения обязательств перед туристами "Идеал Тура" по перевозке пока прозвучало только со стороны "Оренбургских авиалиний" ("дочки" Аэрофлота) как исполнителя, не получившего оплаты от заказчика.
"Идеал Тур" работает с 2003 года и предоставляет услуги продажи авиа и железнодорожных билетов, организации туристических и деловых поездок, бронирования отелей, паспортно-визовой поддержки и т.д. Компания внесена в единый реестр туроператоров. Ответственность компании застрахована в компании ЗАО "ОСК" на сумму 30 млн рублей.
Источник: ИТАР-ТАСС