---
Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

23:25 21.10.2019

Уход «Невы» дал начало цепной реакции

Компания «Экспо-тур» стала уже третьим туроператором, приостановившим свою деятельность за последний месяц. В общей сложности из-за неисполнения обязательств «Невой», «Розой Ветров» и «Экспо-туром» пострадали более 20 тысяч человек. В связи с этим возникает закономерный вопрос, как не оказаться на месте туристов, оставшихся без отпуска. Как отличить ненадежного туроператора, выяснила «Фонтанка».

Уход «Невы» дал начало цепной реакции

Компания «Экспо-тур» стала уже третьим туроператором, приостановившим свою деятельность за последний месяц. В общей сложности из-за неисполнения обязательств «Невой», «Розой Ветров» и «Экспо-туром» пострадали более 20 тысяч человек. В связи с этим возникает закономерный вопрос, как не оказаться на месте туристов, оставшихся без отпуска.  Как отличить ненадежного туроператора, выяснила «Фонтанка». 

К причинам, по которым туроператоры вынуждены уходить с рынка, представители компаний отнесли растущую конкуренцию, падение курса рубля и нестабильную политическую ситуацию в мире. Именно политическая обстановка сыграла злую шутку с  «Экспо-туром»: туроператору пришлось изменить программу круиза, исключив из маршрута  несколько украинских городов, что привело к недовольству туристов и резкому спаду продаж.

Случай с «Экспо-туром» является нетипичным,  отмечают в Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий. Если «Нева» и «Роза Ветров» неправильно просчитали свои возможности и не выдержали конкуренции, то «Экспо-тур» не продумал конкретный маршрут круизного лайнера. Так, включение в программу круиза вместо украинских городов Стамбула привело к тому, что тур стал доступен только для клиентов с действующими загранпаспортами. В последний момент сотрудники компании попытались изменить маршрут, что спровоцировало отказы туристов и невозможность для компании выполнить свои обязательства. В результате от непродуманных действий туроператора пострадали почти 640  человек, которые должны были ехать в Крым, Сочи, Анапу, Геленджик и на другие курорты. 

Между тем, как правило, компании, специализирующиеся на круизах, являются одними из самых стабильных. «Стоимость одного круизного лайнера составляет около полумиллиарда долларов, поэтому за этими операторами обычно стоят крупные международные компании», – поясняет ведущий юрист Северо-Западного клуба защиты прав туристов Михаил Житнухин. По его мнению, причинами для ухода с рынка служат прежде всего не внешние обстоятельства, а недобросовестность туроператоров.


«Уход «Невы» спровоцировал цепную реакцию. Узнав о разорении крупного оператора, компании решили вывести деньги из оборота. На мой взгляд, это связано с неграмотным управлением финансовыми потоками и недобросовестностью», – поясняет Житнухин.

Как отличить ненадежного туроператора

Клиентам турфирм Житнухин рекомендует прежде всего обращать внимание на ценовую политику компаний. По его словам, скидка более 15% уже является подозрительной. Юрист советует проверять в договоре, когда заканчивается страховка туроператора: она должна истекать не ранее окончания запланированной поездки. Среди других признаков ненадежности туроператора сотрудники индустрии отмечают снижение качества обслуживания, участившиеся жалобы туристов и несвоевременную выплату зарплаты сотрудникам. Кроме того, на массовых направлениях туристам необходимо удостовериться, что они получили авиабилет в оба конца, иначе есть риск, что обратно придется лететь за свой счет.

Кому грозит банкротство

В наиболее затруднительной ситуации сегодня оказались туроператоры, занимающиеся массовыми направлениями, такими как Испания, Греция, Болгария, Турция, утверждает президент Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий Валерий Жилкин. Около 5 – 7 лет назад на рынок вышли новые игроки, которые составили серьезную конкуренцию старейшим операторам, поясняет он. Таким образом, возраст компании не является основным показателем надежности, а наиболее конкурентоспособными становятся фирмы, внедряющие новые технологии и предлагающие эксклюзивные услуги. 

«Проблема в том, что в России нет антидемпинговых законов, а предложение на рынке туризма превышает спрос. Региональным фирмам приходится очень трудно, так как у крупных компаний, имеющих офисы в Москве, есть возможность предложить клиентам более выгодные цены», – рассказывает Жилкин. Он прогнозирует, что в ближайшие годы количество туроператоров, занимающихся массовыми направлениями, значительно сократится. «Новые крупные игроки точно появляться не будут. На мой взгляд, на массовых направлениях останется максимум 10 туроператоров, чьи услуги будет реализовать обширная сеть агентств», – считает эксперт.

Пока идет эта трансформация, все больше людей переходят на самостоятельное бронирование через интернет-системы. Однако цены на пляжный отдых у туроператоров, как правило, выгоднее. Таким образом, туристы оказываются перед выбором: рисковать оказаться в руках ненадежного туроператора или переплачивать за самостоятельно организованный тур. Выходом может стать обращение к нишевым туроператорам, которые специализируются на узком направлении. Конкурируя не за счет цен, а за счет эксклюзивности тура, они занимают более уверенные позиции. С другой стороны, такой отдых обходится дороже и заставляет туристов пересмотреть свои предпочтения, так как специализированные туроператоры почти не предлагают пассивный отдых по системе «все включено».


Анна Ржевкина,

для "Фонтанка.ру"

---

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

---